31.01.2024
«Музыкальная деятельность как средство
нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Воспитание патриотических
чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,
которая включает в себя воспитание любви к ближним и родному дому, к детскому
саду и родному городу, к своей стране. Дошкольник воспринимает
окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотизм у него проявляются
в чувстве восхищения своей страной, именно эти чувства необходимо вызвать в
процессе работы по ознакомлению детей со своей малой Родиной и большой родной
страной. Огромную роль в этой работе можно отвести фольклору.
Фольклор (в переводе с английского – народная
мудрость, народное знание) – народное художественное творчество: песни, сказки,
легенды, былины, пословицы, поговорки, загадки, потешки, драматические
произведения, танцы, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного
искусства.
Занимаясь
с детьми, даю им возможность слушать народную музыку, песни, сказки,
инсценировки. Дети знакомятся со звучанием народного оркестра. На занятиях в
доступной форме рассказываю детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали
сочинять очень давно, но не умели их записывать. И так они передавались из
поколения в поколение. Кто их сочинял - неизвестно. Говорят, что народ сложил
эти песни, поэтому их и называют народными.
Дети с интересом воспринимают предлагаемый музыкальный
материал, легко запоминая короткое, образное содержание песенок, потешек,
считалок, дразнилок, попевок. Произведения русского музыкального и устного
народного творчества, используемые в моей работе, простые, образные,
мелодичные. Поэтому дети их быстро усваивают. Русские народные мелодии вызывают
положительные эмоции у детей, развивают нравственно-патриотические чувства.
Разучивая
песни, всегда фиксирую внимание детей на характере песни, а иногда предлагаю
его определить самим детям. Использовала для пения и инсценирования с детьми
такие песенки как, «Прялица», «Как на тоненький ледок», «Тень тень, потетень», «Я
на горку шла».
В
план непосредственно-образовательной деятельности и развлечений включаю
народные игры, сопровождающиеся песнями, шутками-забавами.
Русскую
народную музыку и сказки использую на праздниках и развлечениях. Ежегодно
проводим народные обрядовые праздник – Рождество и Масленицу. Дети исполняют
праздничные колядки, участвуют в театрализации с участием детей и взрослых,
водят хороводы, играют в народные игры. Важное место среди развлечений с
использованием русского народного творчества, занимают игры-драматизации и
драматизированные русские народные сказки с музыкой. Например, музыкальная
сказка «Репка по-новому», которую мы поставили с детьми подготовительной группы
для мам на День матери. В процессе разучивания этого музыкального спектакля развивала
у детей активность, инициативу, творческую фантазию, умение вжиться в образ. К
участию в сказке старалась вовлечь всех детей. В репертуар спектакля включались
русские народные песни, танцы, хороводы, поговорки, сольные и хоровые песни, не
сложные по мелодии. Это давало возможность детям
правильно, не фальшивя, исполнять как народные песни, так и художественные
обработки народной музыки, сделанные современными композиторами.
В
работе с детьми по обучению детей народным пляскам считаю главным не ограничиваться
достижением чисто технических результатов, стремлюсь как можно шире
использовать каждый момент для нравственного воспитания детей. Важно сплотить
детский коллектив общей целью, переживаниями, развить чувство товарищества и
взаимопомощи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2024
Дата обновления: 31.01.2024
Дата публикации: 31.01.2024