Консультация для родителей "Колыбель неврозов"

18.09.2019

«Колыбель неврозов»

 Из колыбельного возраста ребёнок переходит в достаточно сложный возрастной период, который образно называют «колыбелью неврозов»,  по той причине, что именно в этом возрасте  возникают неврозы.

Возраст от 2 до 4 лет - возраст первого физиологического криза.   По данным психологов,  ¾ общего развития умственных способностей человека происходит до 7 лет, причём 2/4 падает на возраст до 4 лет.

   Такой невроз, как заикание, в 90% случаев возникает у дошкольников. В возрасте до 7 лет велик процент развития и других невротических реакций:

*    нервные (функциональные) тики;

*    ночное недержание мочи;

*     ночные страхи;

*     нервный кашель;

*     анорексия.

 

Немного о причинах формирования неврозов у детей

http://fobia.su/wp-content/uploads/2018/10/nevrast-1.jpg

   Неправильное воспитание - чрезмерные строгости, как и чрезмерное потакание всем прихотям, злоупотребление лаской - нередко создают благоприятную почву для развития у детей невротических реакций в более поздние возрастные периоды.

  Тяга к самоутверждению, независимости, свойственные детям в возрасте около 3 лет, пробуждает желание самостоятельности - «Я САМ».  

 У родителей не всегда хватает терпения  выдержать медленное и неумелое одевание малыша, «помощь», результатом которой становится разбитая посуда, залитая супом одежда и т.д. Гораздо проще самим умыть, накормить, одеть. Многие так и поступают, несмотря на протесты своего чада.

  Но подавление тяги ребёнка к самостоятельности неизбежно приводит к нервности, которая обычно проявляется в форме упрямства и капризности.

  Особенно тяжело переносят подавление дети с холерическим и меланхолическим типами темпераментов, т.е. с высокой врождённой нейротичностью. Подавление у таких детей-холериков, особенно в категоричной форме, приводит к взрывам гнева с криками, слезами, иногда с агрессией - дети могут набрасываться на родителей, кричать на них, царапать, кусать.    

Дети-меланхолики чаще быстро смиряются с волей взрослых, становятся вялыми, равнодушными, пассивными, безвольными, скованными в движениях.Хочу такой сайт

   Возраст от 4 до 7 лет - период относительного затишья. Именно в этом возрасте активная любознательность, шквал вопросов, способность детей всё буквально схватывать на лету, создаёт у родителей иллюзию, что ребёнок крайне талантлив во многих областях, и, чтобы не упустить время, стараются его интенсивно развивать, посещая многочисленные секции и кружки. 

   Но всегда ли нужно ли раннее обучение «наукам» (например, иностранным языкам)? Конечно, можно к 5 годам научить ребёнка бегло читать и считать, и даже решать математические задачи. Но нужно ли?

   Массированное обучение ребёнка в то время, когда у него активно продолжается рост и увеличивается в объёме головной мозг, опасно по той причине, что у растущего мозга ослаблены защитные механизмы и нагрузка знаниями может оказаться непосильной, привести к перенапряжению нервных процессов, вызвать невротическую реакцию.

   Также предпосылками к формированию детской нервности, помимо излишних, не по возрасту, нагрузок, самыми тяжёлыми являются органические изменения головного мозга ребёнка, которые проявляются резко выраженной возбудимостью, агрессивностью, расторможенностью, «отсутствием тормозов» наряду с рассеянностью и быстрым истощением внимания. Позиция некоторых взрослых заключается в обвинении ребёнка и его родителей в избалованности, упрямстве, «вредности», без понимания того, что прямой вины нет как у родителей, так и у самого ребёнка. Чаще всего причинами органических изменений головного мозга ребёнка, ведущего в последствии к формированию нейротичного поведения, являются многочисленные факторы:

*    токсикоз во время беременности (особенно в 1 триместре),

*    интоксикация,

*    воздействие  вредных внешних факторов- курение ( в том числе пассивное),

*    алкогольное воздействие,

*    радиация,

*    неправильное питание матери во время беременности,

*    инфекционные заболевания,

*    травмы и т.д.

  Отдельно нужно сказать и о родовых травмах, как о наиболее травматичном воздействии на психику ребёнка. Длительное нахождение плода внутриутробно без околоплодных вод приводит к кислородному голоданию мозга, так же, как и тяжёлый процесс родов, сопровождающийся нередко асфиксией ребёнка, обвитие шеи пуповиной, неправильное принятие ребёнка при рождении, приводящее к защемлению нервов и сосудов в шейном отделе позвоночника -  всё это причины для формирования предрасположенности к детской нервности. Невротические реакции, неврозы и психосоматические заболевания-виды нервных нарушений.

   Дети с нарушениями работы нервной системы часто бывают очень способными, т.к. легко «схватывают» информацию. Трудности приходят позже, когда необходимо прилагать усилия, длительно сохранять внимание, усидчивость.

   У разных детей - различные причины и варианты развития невротических реакций, общих для всех методик и схем воспитания дать невозможно. Одна и та же ситуация может привести к совершенно противоположным результатам. Но существуют типичные ошибки взрослых, усугубляющих положение нервных детей: злоупотребление уговорами, разъяснительными беседами, лаской, приказом, поощрениями, приказом, наказаниями, уступчивостью. Каждое из этих качеств замечательно и необходимо, и только в чрезмерном своём проявлении они становятся отрицательными.

  Знание причин детских нервных состояний ( органическое поражение головного мозга при внутриутробном развитии и в процессе родов), особенности темперамента, возрастные особенности детей- поможет избежать ошибок, которые приводят к срыву высшей нервной деятельности и поможет распознать первые признаки болезни. Родительская интуиция плюс эти знания - залог того, что «колыбель неврозов» не станет тяжёлым испытанием для семьи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».