27.12.2018
Страничка психолога
Как помочь ребёнку, если он…
У детей-дошкольников иногда возникают трудности в общении. Взрослых наиболее часто беспокоят такие индивидуальные особенности, как эгоизм, медлительность, упрямство, неуравновешенность, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страхи, ложь и др.
Для того, чтобы помочь родителям и ребёнку в решении коммуникативных проблем, нужно понять их причины. Это могут быть и неблагополучные отношения в семье, непоследовательность и противоречивость воспитания, излишняя требовательность. Не исключены и психофизиологические нарушения-соматические и наследственные заболевания, наличие родовых травм.
…беспокойный.1). Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать
всё, что ему заблагорассудится, как бы вы его не любили. Но нельзя и всё
запрещать. Чётко решите для себя- что можно и что нельзя. Согласуйте это со
всеми членами семьи.
2)Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он 3)Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым. Но в то же время нужно объяснить, что бывают моменты, когда у вас есть свои заботы, и ему нужно это принять.
4)Помните, что все истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание. Не надо потакать ребёнку и изменять своих требований. Лучше, когда ребёнок успокоится и объяснить ему, почему вы поступаете так, а не иначе.
… с нарушенной
самооценкой.
1) Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть он выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
2)Не перехваливайте ребёнка. Но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала та же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
3) Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но не забудьте заметить, что и другие могут быть в чём-то лучше его.
4) Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого ,и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
5) Показывайте своим примером адекватность отношения к спехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
6) Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой –каким он был вчера и, возможно, будет завтра.
Уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда, он меняется, особенно в дошкольном возрасте, и каждый раз ваша оценка деятельности ребёнка оказывает влияние на его отношение к себе.
…агрессивный.1) Запрет и повышение голоса- самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Надо понять и устранить причины, провоцирующие агрессию.
2) Дайте ребёнку возможность выплеснуть агрессию, сместите её на другие объекты- разрешите поколотить подушку, нарисовать и порвать портрет его врага.
3) Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о посторонних, строя планы мести.
4) Пусть ваш
ребёнок в каждый момент своей жизни чувствует, что его любят, ценят и понимают.
Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть (папы, это и к вам
относится!
…конфликтный. 1) Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды, угрожающее бормотание.
2) Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь разобраться объективно в возникновении конфликта!
3)После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия ребёнка, приведшие к конфликту. Попытайтесь найти иные способы разрешения ситуации.
4)Не всегда
следует вмешивать в ссоры детей, часто дети могут сами найти общий язык, и при
этом учатся общаться друг с другом.