31.08.2023
Уважаемые родители!
Вашим детям
4-5 лет, им пора уже более активно пользоваться ножницами!
Ножницы - отличный тренажер,
который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой
моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на
листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу
обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для
переключения внимания гиперактивного ребёнка. Не стоит опасаться детского
травматизма и шалостей (вроде подстригания волос или подрезания маминых
штор). Просто, перед тем как давать
ребенку ножницы, нужно объяснять, что - можно резать, а что - нельзя, и
почему.
Для начала нужно выбрать правильно ножницы. Они должны быть детскими,
легкими, с закруглёнными концами и удобными кольцами для пальцев. Если Ваш
малыш – левша, следует купить ножницы,
специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Обсудите с ребенком правила использования ножниц. Как только вы приняли
осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно
сразу объяснить ему следующие правила:
— ножницы
— это не игрушка. Ножницы — это
инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ними пользоваться,
можно пораниться. С ножницами не
играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и
только за столом.
— ножницы можно
использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть,
мелки, пальцы, волосы и т. д.).
— ножницы нельзя
брать без разрешения, с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.
— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые
лезвия.
Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так,
чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик
среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на
второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть
подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец
вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком
лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в
направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно. Покажите ребенку покажите простейшие
приемы резки. Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Можно учить
его простейшим приемам резки. Лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа
займет не более двух шагов ножницами.
А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок,
гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать
объемную аппликацию травы.
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно
пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими
линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник,
затем треугольник или трапецию и далее круг. Затем можно пробовать вырезать
более сложные фигуры, например, тренажеры для вырезания, которые вы можете
найти в интернете.
Также можно предложить ребенку вырезать необычные
материалы. Режьте ножницами тесто,
трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и
многое другое! Включите фантазию, и ваш ребенок получит море новых тактильных,
звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает
мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Не выбрасывайте нарезки
ребенка. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках,
коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже
маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.