2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов. 2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка. 2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития детской личности. 3. Функции мониторинга 3.1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о стоянии объекта); - возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. Объекты мониторинга 4.1. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; - любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его психологического и методического сопровождения. 4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями. 4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - обученность; - качество обучения и воспитания и пр.. 4.2.2. Процессы педагогической деятельности: - оздоровительная работа; - физкультурная работа; - педагогический процесс в целом; - нравственное воспитание; - трудовое воспитание; - готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д. 4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: - содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.. 4.2.4. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально – художественная; - чтение художественной литературы 5. Основные направления и виды мониторинга Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 5.1.Адаптации детей к условиям ДОУ. 5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет. 5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья 5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей. 6. Организация проведения мониторинга 6.1. Мониторинг деятельностью и детским развитием в учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время. 6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. 6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность. 6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных и коррекционных групп, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями. 6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются: 6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 42 6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой. 6.7.3.Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 42 и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности. 6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп заведующему. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе того анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 7. Контроль 7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности - проверка документации – 2 раза в год. 8. Отчетность 8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ; - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты) . 8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года); - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты) ; - отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты. 8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования . 9. Документация 9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в ДОУ. Обновляются по мере необходимости. 9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим ДОУ. 9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в общеобразовательных и коррекционных группах в холодный период года», «Режимом дня в общеобразовательных и коррекционных группах в теплый период года» и утверждаются заведующим ежегодно. 9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе. 9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у заведующего ДОУ. 9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.