Положение об индивидуальном мониторинге

2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в
образовательном учреждении.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании образовательного
учреждения и вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при
осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе.
2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального развития детской личности.
3. Функции мониторинга
3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического
процесса, получить сведения о стоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа
эффективности воспитания, образования и развития ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. Объекты мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его
психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим
коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными
требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученность;
- качество обучения и воспитания и пр..
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования и
т.д.
4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др..
4.2.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;

- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы
5. Основные направления и виды мониторинга
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
5.1.Адаптации детей к условиям ДОУ.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем с 5 до 6 лет
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки
развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной,
индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с
детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет
(итоговые
результаты) осуществляется
через
отслеживание
результатов
освоения образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем с 6 до 7 лет дошкольном возрасте (итоговые
результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных
качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой
деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Диагностику готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
5.7. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с
ограниченными возможностями здоровья
5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей.
6. Организация проведения мониторинга
6.1. Мониторинг деятельностью и детским развитием в учреждении осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом. Это –
деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов,
вечернее время.
6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского
развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ
начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с
утвержденным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития
(итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с
утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение
продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные
эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и
пр.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных
моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная
деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями общеобразовательных и коррекционных
групп, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Для общеобразовательных групп уровни развития детей в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 42

6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных
диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой.
6.7.3.Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания
формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 42 и структурированный диагностический
материал для оценки интегративных качеств личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп
заведующему. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми
программных требований и на основе того анализа определяются перспективы
деятельности Учреждения на следующий учебный год.
7. Контроль
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов детской деятельности
- проверка документации – 2 раза в год.
8. Отчетность
8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты)
.
8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при
зачислении вновь прибывших детей в течении учебного года);
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые
результаты) ;
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты.
8.3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) заполняют и сдают
отчет по результатам диагностики готовности воспитанников к освоению программ
начального общего образования .
9. Документация
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению
программ начального общего образования хранятся в ДОУ. Обновляются по мере
необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности и утверждается заведующим ДОУ.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня в
общеобразовательных и коррекционных группах в холодный период года», «Режимом дня
в общеобразовательных и коррекционных группах в теплый период года» и утверждаются
заведующим ежегодно.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур заносятся в диагностические
карты и хранятся в каждой возрастной группе.

9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у
заведующего ДОУ.
9.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной
программы дошкольного образования ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».