Принято: Педагогическим советом МБДОУ № 42 Протокол № _____ от «___»________________2023г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 42 _____________________Дёрова С.А. Приказ № _____ от «____»__________________2023г. Учебный план непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности МБДОУ Детский сад №42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на 2023-2024 учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная деятельность в учебном плане составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: ‒ Конституция Российской Федерации; ‒ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); ‒ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ‒ Распоряжения от 28 декабря 2020 г. N Р-193 «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях (Методические рекомендации)» ‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 2 ‒ Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; ‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); ‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296); ‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; ‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, Утв. Приказом начальника Управления образования Верхнесалдинского городского округа от 11.01.2016 г. № 5. ‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад № 42 «Пингвинчик». ‒ Образовательной программы МБДОУ № 42 3 На 01.09.2023г. в МБДОУ – детский сад № 42 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: ‒ Группа раннего возраста (от 1,6 до 2 года) – 1 группа ‒ I младшая группа (от 2-3 года) – 1 группа ‒ II младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа ‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа ‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа ‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа В плане образовательной деятельности (далее ОД) отражены: ‒ образовательные области; ‒ виды детской деятельности; ‒ возрастные группы детей общеразвивающей направленности Образовательная программа МБДОУ, разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает развитие ребенка по следующим областям: ‒ Физическое развитие ‒ Социально-коммуникативное развитие ‒ Художественно-эстетическое развитие ‒ Познавательное развитие ‒ Речевое развитие При составлении учебного плана коллектив детского сада соблюдает следующие общие правила: ‒ планирует количество НОД по возрастным группам; ‒ отслеживает время НОД по обязательной части (не менее 60%) и определяет общий объем учебной нагрузки; ‒ определяет вариант реализации вариативной части ООП (дополнение содержания одной или нескольких образовательных областей и содержание региональной специфики отдельным НОД или в интеграции); 4 ‒ определяет интеграцию программного содержания (если необходимо сократить образовательную нагрузку можно интегрировать содержание ОО). В плане отражены: ‒ 5 направлений развития детей; ‒ образовательные области; ‒ виды детской деятельности; ‒ возрастные группы детей общеразвивающей направленности Количество НОД в неделю согласно образовательной программе составляет: ‒ группа раннего возраста – 10 занятий ‒ I младшая группа – 10 занятий ‒ II младшая группа – 10 занятий ‒ Средняя младшая группа – 10 занятий ‒ Старшая группа – 15 занятий ‒ Подготовительная группа – 15 занятий В планировании НОД отражены: ‒ Возраст детей; ‒ Дни недели; ‒ Образовательные области; ‒ Время НОД в режиме дня. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. 5 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки: для детей от 1,5 лет до 3 лет – 20 мин.; от 3 до 4 лет – 30 мин.; от 4 до 5 лет – 40 мин.; для старшего дошкольного возраста допускается проведение одного занятия во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день, соответственно дневная общая суммарная образовательная нагрузка для детей от 5 до 6 лет – 75 мин.; для детей подготовительной к школе группы суммарная образовательная нагрузка (от 6 до 7 лет) – не более 90 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. НОД по двигательной деятельности детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Для детей 5 - 7 лет 1 раз в неделю возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветряные и морозные дни занятия физической культурой переносятся в физкультурный зал. 6 Учебный план непосредственно образовательной деятельности Возрастные группы II мл.гр. Сред.гр. Образовательные области Направления Социальнокоммуникативное развитие Социальные отношения Формирование основ гражданственности и патриотизма Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения Сенсорные эталоны и познавательные действия Математические представления 1 раз в неделю по 10 мин. 1 раз в неделю по 10 мин. 1 раз в неделю по 15 мин. Окружающий мир Природа 1 раз в неделю по 10 мин. 1 раз в неделю по 10 мин. Развитие речи Подготовка детей к обучению грамоте Интерес к художественной литературе 3 раза в неделю по 10 мин. РМ Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) ран.возр. I мл.гр. Стар.гр. Подг.гр. 1 раз в неделю по 20 мин. 2 раза в неделю по 25 мин 2 раза в неделю по 30 мин. 1 раз в неделю по 15 мин. 0,5 раз в неделю 1 раз в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 30 мин. 2 раза в неделю по 10 мин. РМ 1 раз в неделю по 15 мин. РМ РМ 1 раз в неделю по 20 мин. 05 раз в неделю РМ 1 раз в неделю по 10 мин. 2 раза в неделю по 10 мин. 2 раза в неделю по 15 мин. 2 раза в неделю по 20 мин. 2 раза в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 25 мин. РМ 2 раза в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 30 мин. 2 раза в неделю по 30 мин РМ 2 раза в неделю по 30 мин. Конструктивная деятельность Музыкальная деятельность Приобщение к искусству РМ 2 раза в неделю по 10 мин. РМ 2 раза в неделю по 10 мин. РМ 2 раза в неделю по 15 мин. РМ 2 раза в неделю по 20 мин. РМ 2 раза в неделю по 25 мин. РМ 2 раза в неделю по 30 мин. Двигательная деятельность 2 раза в неделю по 10 мин. 2 раза в неделю по 10 мин. 3 раза в неделю по 15 мин. 3 раза в неделю по 20 мин. 3 раза в неделю по 25 мин. 3 раза в неделю по 30 мин. 10 150 мин. 10 200 мин. 13 325 мин. 13 390 мин. Обязательная часть Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Ежедневно в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) 10 100 мин. Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина - Региональная программа «Мы живем на Урале» - - РМ РМ 1 раз в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 30 мин. Взаимодействие с педагогом - психологом - - - - 1 раз в неделю по 25 мин. 1 раз в неделю по 30 мин. 10 100 мин 10 100 мин 10 150 мин 10 200 мин 15 375 мин 15 450 мин ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) 10 100 мин. Вариативная часть В РМ и самостоятельной деятельности детей 7 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Вид деятельности Утренняя гимнастика Периодичность ежедневно Интеграция образовательных областей (примерная) Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при ежедневно проведении режимных моментов Чтение художественной ежедневно литературы Прогулки ежедневно Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Комплексы закаливающих ежедневно процедур Самостоятельная деятельность детей Вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах активности и развития ежедневно Интеграция образовательных областей (примерная) Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 8 Распределение образовательной нагрузки по количеству Образовательные области Познавательное развитие Направления Ран.воз. Возрастные группы II мл.гр. Сред.гр. I мл.гр. Обязательная часть 36 1 36 Сенсорные эталоны и познавательные действия Математические представления 1 36 1 Окружающий мир Природа Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Музыка Рисование Лепка Аппликация Физическая культура 1 36 1 36 1 3 2 1 рм рм 2 108 72 36 рм рм 72 2 2 1 1 2 72 72 36 36 72 ИТОГ: 10 360 10 360 Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина - - - Региональная программа «Мы живем на Урале» - - - Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 36 2 72 2 72 36 0,5 18 1 36 1 36 1 рм 2 1 0,5 0,5 3 36 рм 72 36 18 18 108 1 0,5 2 1 0,5 0,5 3 36 18 72 36 18 18 108 2 1 2 1 0,5 0,5 3 72 36 72 36 18 18 108 1 2 2 1 0,5 0,5 3 36 72 72 36 18 18 108 10 360 10 360 13 468 13 368 - - - - - - - - - - 1 36 1 36 1 36 1 36 15 540 15 540 - Взаимодействие с педагогом - психологом ИТО 10 9 360 Подг.гр. 1 Вариативная часть - Стар.гр. 10 360 10 360 10