Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, деятельность которых регламентируется положениями. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управленческая команда МБДОУ «Детский сад №42 «Пингвинчик» планирует и организует мероприятия в соответствии с миссией учреждения и обеспечивает функционирование организации в режиме развития. Государственно-общественный характер управления обеспечивается посредством активного включения в процесс управления членов трудового коллектива (в форме рабочих, творческих групп). В 2023 году в систему управления Детским садом продолжали внедрять элементы электронного документооборота. 1.1 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В МБДОУ №42 функционирует 6 групп (120 детей): 2 группы раннего возраста (40 детей) и 4 группы дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) (80 детей) Группа Группа раннего возраста I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Направленность Кол-во групп групп 1 1 1 1 1 1 Общеразвивающая Возрастная категория От 1 до 2 лет От 2 до 3 лет От 3 до 4 лет От 4 до 5 лет От 5 до 6 лет От 6 до 7 лет Кол-во детей 20 20 20 20 20 20 Всего 6 групп – 120 детей Принцип формирования групп – одновозрастной, количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется из расчета площади групповой (игровой) – для детей с 2 лет до 3 лет – 2,5 квадратных метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на одного ребенка. Дошкольное учреждение посещает 1 ребёнк-инвалид, 1 ребёнок с ОВЗ С 01.09.2023 Детский сад реализует Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 42 "Пингвинчик", составленную в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа принята Педагогическим советом МБДОУ № 42 , Протокол № 1 от 30.08. 2023 г. Приказ об утверждении Программы № 46 от 30.08.2023 г. Целью Программы является: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Для ребёнка-инвалида реализуется адаптированная основная образовательная программа детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Образовательная область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Формы работы Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории ХудожественноТворческие формы – эстетическое развитие рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Освоение содержания образовательных областей обеспечивалось в процессе организации целостного образовательного процесса, который условно подразделялся на: ‒ образовательную деятельность, идущую от взрослого – культурные практики и непосредственно образовательную деятельность; ‒ образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; ‒ самостоятельную деятельность детей; ‒ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы Формы, способы, методы и средства реализации Программы педагоги определяли самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Оценка качества предоставления муниципальной услуги выявлялась через анкетирование родителей. По результатам анкетирования 97% родителей – удовлетворены качеством предоставляемых услуг и деятельностью детского сада; 98% родителей готовы порекомендовать наш детский сад своим знакомым. 2 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2.1 Педагогическая диагностика освоения образовательных областей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДОО Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) – это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенности развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Во ФГОС ДО указано, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: - планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; - целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга). Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач (п. 16.4. ФОП ДО): 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика в МБДОУ № 42 «Пингвинчик» проводится на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы, в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение. Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдает за поведением ребенка в естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог может установить соответствие общих планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной области. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии. Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития ребенка. Педагог может составить ее самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребенка, критерии их оценки. Фиксация данных наблюдения позволят педагогу отследить, выявить и проанализировать динамику в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его потребностей. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, которые позволяют выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и др. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребенка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и др.). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.). Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует предметно-развивающую среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи. 3. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия узких специалистов, педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Учебный план непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Основными факторами, положительно влияющими на достижение результативности реализации общеобразовательных программ дошкольного учреждения, являются: - использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества; - реализация принципа интеграции образовательных областей; - самообразование и повышение квалификации педагогов и др 4. Оценка качества кадрового обеспечения Общая численность педагогических работников (с учетом внешних совместителей) 13 человек: из них 9 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре и 1 педагог-психолог. - Имеют высшую квалификационную категорию: 4 педагога (2 внешних совместителя), первую 6 педагогов; соответствие занимаемой должности 1 педагог, не аттестованы 2 педагога (стаж менее 2 лет) - Высшее педагогическое образование у 5 педагогов, средне-специальное педагогическое образование у 8 педагогов. - Педагогические работники МБДОУ активно принимают участие в конкурсах, конференциях, семинарах на разных уровнях. Работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения отмечены грамотами и дипломами: Ф.И.О. Должность Дата Наименование мероприятия Данные о педагога награждении Пузанова Старший 16.03.2023г. Городской смотр-конкурс Диплом Олеся воспитатель лучших авторских Игоревна Гаджиева Р.В. 16.03.2023г. 20.03.2023г. Сухих Е.В. Воспитатель 20.03.2023г. 29.04.2023г. Толстых А.А. Воспитатель 20.03.2023г. 04.05.2023г. 2023г. 09.03.2023г. Горина М.А. Воспитатель 30.11.2022г. 20.03.2023г. 02.01.2023г. дидактических пособий и игр в условиях инклюзивного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Городской смотр-конкурс лучших авторских дидактических пособий и игр в условиях инклюзивного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 За подготовку победителя открытого онлайн конкурса чтецов «Май. Весна. Победа» в рамках открытого патриотического форума «Свободный» Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 Международный конкурс прикладного творчества «Здравствуй, КОСМОС», В НОМИНАЦИИ: «Межзвездный пилотаж» Международный творческий конкурс «Огород на подоконнике» Всероссийский конкурс «8 марта отмечаем, милых женщин поздравляем», номинация «Детское творчество Городской конкурс социальных роликов «Твори добро» Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 XX Международный педагогический конкурс Диплом Благодарственное письмо Диплом 1 место Благодарственное письмо Диплом II место Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом победителя 1 место Диплом III место Диплом II место 23.01.2023г. 02.02.2023г. Май 2023г. 05.10.2023г. Якутова С.Ю. Воспитатель 03.10.2022. Апрель 2023г. 13.04.2023г. 12.04.2023г. «Секреты профессионализма», номинация: видео, конкурсная работа: «Новогоднее представление» Международный творческий конкурс «Скоро, скоро Новый год!», номинация: «Праздничный костюм», работа: «Новогодняя сказка» Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОО «Лучший педагог ДОО» в номинации: «Воспитатель детского сада», работа: «Конструкт интегрированной НОД «В гостях у сказки» Всероссийский педагогический смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» Международный педагогический конкурс «Свободное образование», конкурсная работа: «Природалучший художник» Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа за достигнутые успехи в трудовой деятельности и в связи с празднованием Дня учителя Городской фестиваль любительских театров «Маленькие сказочники» Международный образовательный портал «Солнечный Свет» сценарии праздников и развлечений, работа: «Сценарий для настольного театра сказка про сороку Дусю «Я буду с вами дружить!» Дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД, Всероссийский конкурс ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД, номинация: «Знает каждый: безопасность – это важно!, название работы: «Береги себя!» Диплом I место Диплом II место Диплом I место Диплом I место Благодарственное письмо Благодарственное письмо Грамота Победитель I место Диплом Победитель I место Долматова Л.А. 11.04.2023г. Всероссийский профессиональнопедагогический конкурс в номинации: для воспитателей «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, видео инсценировка по произведению К.Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» 29.05.2023г. Всероссийский профессиональнопедагогический конкурс в номинации: «Лучшие педагогические практики в системе образования» в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование. Проект по театрализованной деятельности «ЧУДО-ТЕАТР» 20.03.2023г. Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 Музыкальный 21.10.2022г. VIII Городской фестиваль творчества юных Душа России. руководитель За участие и подготовку детей. 2023 г. Всероссийский конкурс «Сердце отдаем детям» 11.04.2023г. Всероссийский профессиональнопедагогический конкурс в номинации: для воспитателей «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, видео инсценировка по произведению К.Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Апрель IX городской фестиваль 2023г. детской песни «Прилетели свиристели» 13.01.2023г. За подготовку детского музыкального коллектива «Звездочки» для участия в VII городском фестивале оркестров, ансамблей детских музыкальных инструментов «От ложки до гармошки» 29.05.2023г. Всероссийский Диплом I место Диплом I место Благодарственное письмо Благодарственное письмо Лауреат Диплом I место Диплом Благодарственное письмо Диплом I место Бардышева Воспитатель Валентина Тимофеевна Киреева Воспитатель Анна Викторовна профессиональнопедагогический конкурс в номинации: «Лучшие педагогические практики в системе образования» в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование. Проект по театрализованной деятельности «ЧУДО-ТЕАТР» Апрель Городской фестиваль 2023г. любительских театров «Маленькие сказочники» 20.03.2023г. Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 20.03.2023г. Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики» на базе МБДОУ №42 Благодарственное письмо Диплом II место Благодарственное письмо Участие педагогов в городских семинарах, форумах, конференциях, вебинарах, педагогических чтениях: Ф.И.О. педагога Должность Наименование Дата Документ мероприятия Пузанова О.И. Старший Участник онлайн- Февраль 2023г. Сертификат воспитатель вебинара на тему: «Все требования к сайтам учреждений культуры и образования в 2023 году» Толстых А.А. Воспитатель VIII городская 2023 г. Сертификат практическая конференция «Дошкольное образование Верхнесалдинского городского округа: педагогический поиск – 2023» Секция: «Детская опытноисследовательская деятельность, проектная деятельность в ДОО» Участник серии Ноябрь 2022г Сертификат вебинаров «Важные вопросы обеспечения детской безопасности в дошкольных организациях ЖУРНАЛ ШКОЛА Участник серии Ноябрь 2022г. вебинаров «Важные вопросы обеспечения детской безопасности в дошкольных организациях Педагогические Ноябрь 2022г. чтения «Основы беспечения безопасности в дошкольных образовательных организациях Горина М.А. Диплом участника Благодарность Воспитатель VIII городская 2023 г. практическая конференция «Дошкольное образование Верхнесалдинского городского округа: педагогический поиск – 2023» Секция: «Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО» Сертификат Педагоги ДОУ транслируют свой опыт работы на интернет-порталах педагогического сообщества, в научных статьях: Ф.И.О. педагога Якутова С.Ю. Название Дата «Драматизация Апрель 2023г. , инсценировани е, театрализация как этапы Наименование ресурса Всероссийский методический центр «Новое Древо». Web адрес: https://novoedrevo.ru/publicationa/14008577nd-2214008577 Долматов а Л.А. театрализованн ой деятельности в ДОО» «Технологичес кая карта НОД по ОО «Речевое развитие» Пересказ адаптированно го рассказа «Петушок с семьей» по К.Д.Ушинском у Сценарий для настольного театра сказка про сороку Дусю «Я буду с вами дружить!» к акции «Зажги синим», посвященная воспитанию толерантного отношения к детям ОВЗ Сценарий по мотивам сказки К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Сценарий по мотивам сказки К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Статья: «Драматизация в развитии эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста» номинация: «Свободная Апрель 2023г. Всероссийский методический центр «Новое Древо». Web адрес: https://novoedrevo.ru/publicationa/14008547nd-2214008547 13.04.2023г. Международное сетевое издание «Солнечный свет» Web адрес: https://solncesvet.ru/опубликованные материалы/ 11.04.2023г. Всероссийский информационнообразовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» Web адрес: https://педпроект.рф/якутова-с-юдолматова-л-а/ Всероссийский информационнообразовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» Web адрес: https://педпроект.рф/якутова-с-юдолматова-л-а/ Издательский дом «Воспитание дошкольника» Журнал «Музыкальный руководитель» № 21Л.04.23 11.04.2023г. Апрель 2023г. Горина М.А. тема» Проект: «Природа лучший художник» 16.09.2022г. - Опубликовано на сайте Федерального агентства «Образование РУ» в сборнике «Образование сегодня: эффективные методики и технологии» Web адрес: https://обру.рф/sbor/ru Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 педагогов Детского сад. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям: - комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя комплексную и парциальные программы дошкольного образования. Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности педагогического коллектива. Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ, ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к образовательным ресурсам имеется. В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт https://42vs.tvoysadik.ru , на котором постоянно обновляются нормативные документы и информация о мероприятиях. Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КАИС ИРО», «Е-услуги» и др. Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены следующие варианты: по телефону – 8 (34345) 5-32-77; на электронную почту – dou42pingvinchik@mail.ru; письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская область, г.Верхняя Салда, ул.Спортивная, 15,К1 В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка качества материально-технической базы В учреждении функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста и 4 дошкольные группы. Все групповые помещения включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации создана гармоничная развивающая среда. Педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. В группах созданы следующие центры: -интеллектуальный, -экспериментирования, -конструктивный, -художественно-продуктивный, -игровой, -музыкально-театральный. Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты способствуют полноценному отдыху во время дневного сна. В дошкольном учреждении также имеются: физкультурный зал; музыкальный зал; кабинет музыкального руководителя и костюмерная; кабинет педагога-психолога; методический кабинет, который включает в себя библиотеку для детей и родителей; кабинет заведующего; пищеблок; прачечная; медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и процедурный кабинет. Все помещения ДОУ имеют достаточное количества оборудования и пособий. В дошкольном учреждении 6 компьютеров, подключенных к локальной сети интернет, 6 мультимедийных проекторов, 4 экрана,2 интерактивных доски, телевизоры, музыкальные центры, которые активно используются педагогами в работе с детьми. В 2023г. был проведен косметический ремонт группы №2. Холлы и коридоры дошкольного учреждения оформлены разнообразными стендами, выставками совместного творчества детей и родителей. На территории дошкольного учреждения расположены 6 прогулочных участков с разнообразным оборудованием для игровой деятельности воспитанников, спортивная площадка, поле для игры в футбол и баскетбол, огород. В 2023 году было приобретено оборудования для прогулочных участков (домик, стол со скамьями, игровой модуль – машина). Имеются: цветники у центрального входа, вдоль бордюров, клумбы на каждом прогулочном участке. Территория дошкольной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения занимают более 30% площади. Для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудована кнопка вызова у центрального входа в детский сад, вывеска для слабовидящих, установлен пандус для инвалидов. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания образовательного учреждения выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей выполняются в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Требования пожарной безопасности выполняются в соответствии с правилами пожарной безопасности. Созданная образовательная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет собой важную составную часть управления развитием ДОО. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление дошкольным учреждением. Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя компоненты: - внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования; - независимую оценку качества дошкольного образования, которую осуществляют родители/законные представители воспитанников с целью получения обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2023 год Показатели N п/п Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 120 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 120 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 40 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 80 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 120 человек/100% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 2,0 день 13 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человека/ 38% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5 человека/ 38% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 8 человек/ 62 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/62 % Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11 человек/ 85% 1.8.1 Высшая 4 человека/ 31 % 1.8.2 Первая 8 человек/ 62 % 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 7,5 % 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человек/ 22,5 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 7,5 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/ 22,5 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 13 человек/ 120человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,0 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 208 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да