Программа_развития_2023-2027_дс42_compressed

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим Детского сада №42
_________ С.А. Дёрова
Приказ № 58 от 31 августа 2023 г.

ПРИНЯТА
на общем собрании трудового коллектива
Протокол № 2 от 30 августа 2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2023 - 2027г.г.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей

г. Верхняя Салда

№

Содержание

Стр.

1

Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад № 42» на 2023 – 2027 гг.

2

Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития 5
дошкольной образовательной организации, ее соответствие приоритетным
направлениям развития системы образования Российской Федерации

3

Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной 9
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений

4

Цель и задачи программы

10

5

Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации
(миссия, ценности, содержательные принципы)

10

6

Стратегия развития ДОУ

12

7

Совершенствование структуры управления

12

8

Ресурсы (финансовые, материально-технические,
методические, информационные и пр.)

кадровые, программно- 13

9

Ожидаемые результаты. Критерии результативности

13

10

Стратегический план действий по реализации программы развития

16

11

Система контроля за выполнением основных разделов программы, 24
операционность и соизмеримость КИМов, их соответствие целям и задачам,
содержанию программы

12

Финансовый план

3

25

2

1. Паспорт

Программы
развития
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42» на 20232027 годы
Наименование
Программы

Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Разработчики Программы Администрация МБДОУ «Детский сад №42», рабочая группа
по разработке Программы развития
Исполнители Программы

Основания для
разработки Программы

Участники образовательных отношений МБДОУ «Детский
сад №42»
-Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273 «Об образовании» (ред. от 24.03.2021);
-Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся»;
-Государственная
программа
Российской
Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 26 декабря 2017г. №1642;
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 в части решения задач и достижения стратегических
целей по направлению «Образование»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
-Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 21.01.2019 №32 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи, СП
2.4.3648-20
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28);
-Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 17»;
-Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.

3

Цель Программы

Задачи Программы

Проекты, реализуемые в
рамках Программы

Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение
качества и эффективности образования в МБДОУ «Детский
сад № 42» (далее – ДОУ) с учетом запросов личности,
общества и государства.
-Повышение качества и доступности дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения
эффективного внутреннего управления ДОУ;
-совершенствование работы педагогического коллектива,
направленного на выявление, поддержку и развитие
способностей воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования;
-обеспечение доступности дошкольного образования для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-совершенствование системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
-использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с
целью повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей.
-«Управление качеством дошкольного образования»
-«Кадровый потенциал»
-«Комфортная и безопасная образовательная среда»
-«Мы вместе»
-«Успешный ребенок»
-«Содружество-содействие-сотворчество»
Программа реализуется в период с 2023 по 2027 год

Сроки реализации
Программы
Этапы
и
сроки Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2023г.): анализ
реализации Программы
комплекса условий, имеющихся в ДОУ для перехода к работе
в новых условиях развития. Выявление проблемных зон и
«точек роста». Разработка документации для реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
Практический этап (декабрь 2023г. – август 2027г.):
реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках
Программы развития.
Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2027г.): анализ,
осмысление и интерпретация результатов реализации
Программы развития и определение перспектив дальнейшего
развития ДОУ.
Ресурсноеобеспечение
-включенность ДОУ в процессы инновационного развития, а
реализацииПрограммы
также в информационно-образовательное пространство РФ;
-высокий
уровень
профессионального
развития
педагогических и руководящих работников;
-наличие
материально-технических,
психологопедагогических, финансовых условий, а также оснащенность
развивающей предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
-стабильное финансирование Программы.

4

Целевые показатели
программы Развития

-выполнение муниципального задания;
-предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности
(отчет по самообследованию);
-доля
родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг в ДОУ;
-удельный вес обучающихся по программам дошкольного
образования, участвующих в конкурсах различного уровня, в
общей
численности
обучающихся
по
программам
дошкольного образования;
-количество услуг педагогической, методической и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей, посещающим и не посещающим
ДОУ;
-доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС
ДО;
-удельный вес педагогов, использующих инновационные
педагогические технологии в образовательном процессе;
-доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования детей, в общей численности
детей в ДОУ;
-доля детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы
условия для получения качественного дошкольного
образования.
Финансирование
-бюджетные средства
программы
-внебюджетные средства
Механизм
Промежуточные результаты включаются в отчет о
информирования
результатах самообследования образовательной деятельности
участников
о
ходе ДОУ, размещаются на официальном сайте учреждения
реализации Программы
Контроль за реализацией Контроль осуществляет администрация ДОУ
программы

2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации

1. Полное
наименование
ДОУ
2. Адрес

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад №42 «Пингвинчик» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей
624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная,
д.15,К1

Адреса
624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная,
осуществления
д.15,К1
мест
уставной
деятельности ДОУ
Управление образования администрации Верхнесалдинского
4. Учредитель
городского округа
3.

5

5. Виды
деятельности

7. Лицензия

реализация
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного образования;
- присмотр и уход.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от
места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных
уровней
(далеепреемственность
основных
образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
- объединение
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ
и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
-формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
№ 19127 от 14 ноября 2016 года, бессрочная

8. ОГРН

1026600785265

9. ИНН

6607008481

10. Телефон

8(34345) 5-32-77

11. Сайт

https://42vs.tvoysadik.ru

12. Почта

dou42pingvinchik@mail.ru

13. Состояние
материально-

Детский сад основан в 1983 году. Это отдельно стоящее здание,
типовое, 2-х этажное. Дошкольное учреждение оснащено полным

6. Задачи
деятельности

6

технической базы

комплектом мебели и учебным оборудованием.
В здании имеются следующие функциональные помещения:
- музыкальный зал -1
- спортивный зал -1,
- методический кабинет-1
-медицинский кабинет-1
-прививочный кабинет-1
-кабинет педагога-психолога-1
-групповые помещения-6
Контингент
Детский сад посещают 120 детей: из них 40 детей раннего возраста
14.
воспитанников
от 1 года до 3 лет, 80 воспитанников- дети дошкольного возраста от
3 до 7 лет.
15. Режим учреждения 10,5 часов ( пятидневная неделя, с 7.15 до 17.45)
16. Социальное
партнерство

- МБУ ДО ЦДТ
- МБУК ЦБС
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
- МАДОУ №43
- СК «Крепыш»
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Верхнесалдинского района»
- Верхнесалдинский краеведческий музей
- МАУК «Кинотеатр «Кедр»
- МАУК «Центр культуры, досуга и кино»
- МБОУ ДО «ДЮСШ»

17. Сведения о
педагогических
кадрах

Педагогический состав: 13 педагогов
Старший воспитатель - 1
Воспитатель - 9
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физической культуре - 1
Педагог-психолог - 1
Предоставление общедоступного и бесплатного в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования

18. Предмет
деятельности ДОУ

2.2. Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ

Факторы, обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество образования
(результативность
образования,
мониторинг
динамики
развития
воспитанников,
включенность
их
в
конкурсное
движение,
удовлетворенность
качеством образования)

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
ДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Наличие основной
Наряду с активными
образовательной программы педагогами-мастерами в
ДОУ, в том числе рабочей
коллективе имеются
программы по воспитанию и педагоги с недостаточным
адаптированной основной
уровнем мотивации и
образовательной
начинающие педагоги с
программы, разработанной в низким уровнем
соответствии с
профессиональных
требованиями ФГОС ДО.
компетенций.
Высокая результативность
образования воспитанников
по реализуемым

7

Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Материально-техническое
обеспечение деятельности
образовательной
организации
(помещения, ремонт,
современное компьютерное
оборудование,
интерактивные
столы и доски, связь
Интернет)

программам,
подтвержденная
мониторингом, внешними
оценками и наградными
материалами. Применений
инновационных технологий
в работе с детьми.
Отсутствие обоснованных
жалоб со стороны родителей
обучающихся.
Полная укомплектованность
кадрами.26% педагогов
имеют высшее образование,
74 % - среднее специальное,
22 % педагогов имеют стаж
работы до 5 лет, 13%, 9%
до 20 лет, 13 % до 20 лет,
43% свыше 25 лет. 31 %
имеют высшую
квалификационную
категорию, что
обеспечивает их готовность
работать по новым
образовательным
программам и технологиям.
43% имеют первую
квалификационную
категорию. 9% - СЗД.
Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
Создана развивающая
предметнопространственная среда для
комфортного пребывания
детей в детском саду в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Помещения ДОУ
соответствуют требованиям
СанПиН и безопасности.
Проводился выборочный
косметический ремонт
помещений в течение
предыдущих 5 лет. Имеется
высокоскоростной Интернет

Психолого-педагогические и Снижение уровня
медицинские особенности
заболеваемости
контингента воспитанников, воспитанников.

8

Наряду
с
педагогамистажистами в коллективе
22 % педагогов с небольшим
маленьким опытом работы
(до 5 лет).

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных
образовательных ресурсов
(компьютерных обучающих
программ) и интерактивного
оборудования (smart стол,
мини-роботы Bee-bot,),
лаборатории для
экспериментальной
деятельности. Территория и
площадки детского сада
недостаточно
благоустроены. В
помещениях требуется
частичный косметический
ремонт.
Увеличение количества
детей, имеющих 2 группу
здоровья и наблюдающихся

динамика его изменения

Социально-педагогический
портрет родителей
воспитанников как
участников
образовательных отношений

Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Инновационная
деятельность

Система связей
ДОУс
социальными партнерами

Создана
система физкультурнооздоровительной
работы с детьми.
Организована
коррекционная
помощь детям с ОВЗ.
Созданы условия для
полноценного питания.
Родители являются
активными участниками
детско-родительских
проектов, совместных
конкурсов, акций,
проводимых в ДОУ.
Наличие системы
просветительской работы с
родителями.
Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в
социальной сети
«ВКонтакте».
Внедрение инновационных
форм работы в
образовательный процесс
ДОУ повышает качество
образования.
Наличие договоров с
учреждениями культуры, с
социальными партнерами
делает образовательную
работу в ДОУ более
эффективной

у врачей. Увеличение
количества детей с
частичной вакцинацией.

Недостаточная
профессиональная
компетентность
начинающих педагогов в
работе с семьями при
проведении активных форм
взаимодействия.
Загруженность педагогов не
всегда позволяет
оперативно отражать
информацию.
Отсутствие в штате ДОУ
ставки системного
администратора
Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.
Ограничения, связанные с
COVID-19, не позволяют в
полной мере использовать
внутренний потенциал
возможностей детей.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия
для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

9

Основная
идея
инновационного
развития
образовательной организации, научно-теоретическое
важности и необходимости инновационных изменений
3.

дошкольной
обоснование

Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью модернизации
содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая предметность в
научно-практической деятельности педагогов и руководителя - проектирование
образовательного пространства, изменение структуры образовательного процесса и
содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
-повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических
технологий, современных программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием
здоровьесберегающих технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному
здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
-введение дополнительных платных услуг;
-повышение педагогической культуры родителей;
-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в
мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра ДОУ: приобретение научной, методической литературы,
видеоматериалов по обучению и развитию дошкольников, создание мультимедийных
консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного педагогического опыта по
разным направлениям;
-оптимизациясистемы наставничества – организация работы «Школы малоопытного
педагога»;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями города,
области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
- оснащение музыкального зала, спортивной площадки, групповых прогулочных участков
малыми игровыми формами и спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУв Интернет-сети;
-необходимость введения в штат ДОУ 0,5 ставки системного администратора.
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном
и федеральном уровнях.
Система связей ДОУ с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с
одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

10

4. Цель и задачи Программы развития
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОУ с учетом
запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
-повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДОпутем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
-формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
-обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
-использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
-совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа ДОУ;
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса
в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, адаптированной основной
образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития.

5. Концептуальный

проект развития дошкольной образовательной
организации (миссия, ценности, содержательные принципы)
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия
для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного
развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование
активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в
современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует
коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОУ лежат следующие научные принципы:
1. Принцип
гуманизацииучебно-воспитательного
процесса
предусматривает
не
максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для
полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития
его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям,
содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостностиразвивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленностисодержания, форм и
методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он
реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как

11

индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий
для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип
интегративностивсех
процессов
образовательного
пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно
важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в
направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6. Принцип
культуросообразности,
ориентирующий
ребенка
на
освоение
общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе,
детям и взрослым.
8. Принцип научностисостоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой
научно-профессиональный уровень
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания
ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования
через создание современной интегрированной модели развивающего образовательного
пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая достижение
высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в
режиме обновления содержания образования, использование новых методов и приемов,
образовательных технологий, с учетом современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ,
выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей
предприятий, социальных институтов и т.д.);
-система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к
успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании
и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать опыт
других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать педагогическую
поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того,
посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные
проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет
педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми
особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие
условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и
обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие
родителей в образовательном процессе.

12

Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень
образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать
и организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается
непрерывным
самообразованием,
постоянным
повышением
профессиональной
компетенции каждым педагогом.

6. Стратегия развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2023 до 2027 года включительно и
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие ДОУ.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в проектах:
- Управление качеством дошкольного образования
- Комфортная и безопасная образовательная среда
- Успешный ребенок
-Мы вместе
-Кадровый потенциал
-Содружество-содействие-сотворчество

7. Совершенствование структуры управления (функции, технологии,

организационные формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области,нормативными актами и Уставом ДОУ. Оно
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ реализуется
эффективная модель управления, способствующая:
-созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания
централизации и децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и
ответственностью;
-грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
-формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода
проектного управления (самоуправление, делегирование полномочий);
-созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных
отношений. Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод
проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для
детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных,
управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за
счет:
-матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип «распределенного
лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации
сотрудников детского сада (гибкость управления), делегирования полномочий,
самоуправления на основе инициатив;
-механизма управления «Лесенка успеха», представляющего собой цикличную стратегию
развития на основе управленческих функций - мониторинг, контроль, педагогический
анализ, мотивация и целеполагание, координация, планирование и проектирование,
организация, регулирование и др.;

13

-критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ, включающего
показатели для определения эффективности созданных условий, организации
образовательного процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и другие
элементы управляющей системы:
-общее собрание работников;
-педагогический совет;
-Совет родителей;
- инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.

8. Ресурсы
Нормативно-правовые:
-разработка
локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
-учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта ДОУ;
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации педагогов;
-создание творческих групп;
-расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района,
социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации Программы;
-мониторинговые мероприятия;
-организация мероприятий по информированию всех участников воспитательнообразовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
-приобретение технических и дидактических средств обучения;
-оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами,
ноутбуками, Smart досками.
Финансово-экономические:
-смета расходов ДОУ;
-спонсорская и благотворительная помощь.

9. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
Наименование
показателя

целевого Единица
измерения

Значения целевых показателей
2023
2024
2025
2026
2027
год
год
год
год
год
Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ»
Показатель 1. Степень
%
100
100
100
100
100
выполнения объема
муниципальных услуг,
установленных в
муниципальном задании

14

Показатель 2. Доля
%
92
93
94
95
95
обучающихся с высокой и
средней степенью готовности к
школьному обучению
(результативность образования)
Показатель 3. Количество общих единиц
1
2
2
3
3
внутри ДОУ воспитательных
мероприятий для обучающихся в
рамках Программы воспитания
ДОУ
Показатель 4. Доля
%
60
65
65
70
70
обучающихся ДОУ,
принимающих участие в
инновационных
образовательных,
воспитательных и социальных
проектах
Показатель 5.
%
86
88
90
92
94
Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного
образования
Показатель 6. Доля детей с ОВЗ, %
100
100
100
100
100
охваченных коррекционноразвивающей помощью
Показатель 7. Степень
%
100
100
100
100
100
соответствия сайта требованиям
законодательства РФ
Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1. Доля групп, в
%
100
100
100
100
100
полной мере отвечающих
требованиям ФГОС ДО
Показатель 2. Доля групп,
%
90
100
100
100
100
обеспеченных современным
обучающим оборудованием для
внедрения цифровых
образовательных технологий в
образовательное пространство
ДОУ
Показатель 3. Доля выполнения
%
100
100
100
100
100
мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий
Паспорта безопасности ДОУ
Задача « Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов»
Показатель 1. Доля детей с
%
100
100
100
100
100
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ, которым
созданы условия для получения
качественного дошкольного
образования.

15

Показатель 2. Степень
%
100
100
100
100
100
укомплектованности
необходимыми кадрами для
реализации АООП ДО, от
общего количества педагогов
работающих с детьми в группах
компенсирующей
направленности
Показатель 3. Доля
%
90
100
100
100
100
педагогических работников,
прошедших повышение
квалификации и (или)
переподготовку по обучению
детей с ограниченными
возможностями здоровья и
детей-инвалидов
Задача «Совершенствование
системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг
Показатель 1. Доля педагогов
%
100
100
100
100
100
ДОУ, которые прошли курсы
повышения квалификации
Показатель 2. Доля
50
80
100
100
100
%
административных сотрудников,
прошедших обучение в области
цифровых технологий
Показатель 3. Доля педагогов
%
20
30
40
50
50
ДОУ, прошедших обучение в
области цифровых
образовательных технологий,
в общей численности педагогов
Показатель 4. Доля педагогов
%
30
35
40
50
60
используемых в своей работе
цифровые программы и
технологии, в том числе в
области ИКТ
Показатель 5. Доля педагогов,
%
60
65
70
75
80
участвующих в проектах
инновационного формата
Показатель 6. Доля педагогов,
%
20
20
20
20
20
участвующих в конкурсах
муниципального и
регионального уровня
Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель 1. Количество семей человек
55
60
70
80
100
воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность
Показатель 2. Количество
единиц
30
30
30
30
30
психолого-педагогических услуг
(консультирование) родителям

16

(законным представителям)
воспитанников
Показатель 3. Доля родителей,
%
95
97
98
99
99
положительно оценивших
качество услуг
консультативно –
педагогической помощи, от
общего числа обратившихся за
получением услуги
консультативно –
педагогической помощи
родителя
Задача Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми
способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом интересов
участников образовательного процесса.
Показатель 1. Количество
единиц
1
1
2
2
2
образовательных программ
дополнительного образования
детей
Показатель 2. Доля детей,
%
0
10
20
20
20
охваченных образовательными
программами дополнительного
образования детей, в общей
численности детей от 5 лет
Показатель 3. Доля
%
60
70
70
75
75
обучающихся, принимающих
участие в муниципальных,
областных и всероссийских
конкурсах ежегодно, в том числе
и детей с ОВЗ

10. Стратегический план действий по реализации программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение
проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОУ;
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в
рамках основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
-обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с
ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности;

17

-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
№
п/п

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Ответственный
исполнитель

1

Изучение нормативных документов
федерального, регионального,
муниципального уровней, направленных на
модернизацию дошкольного образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ
(приказов, положений, правил), заключение
договоров с партнерами.

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Обеспечить выполнение объема
муниципальных услуг, установленных в
муниципальном задании

2023-2027

Заведующий

3

Внедрение и реализация программы
воспитания в рамках основной
образовательной программы ДОУ

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

4

Внедрение инновационных образовательных
технологий в рамках инновационной
деятельности с целью повышения качества
образования в ДОУ.

В период
действия
программы

Заведующий
Педагогический
персонал

5

Проведение воспитательных мероприятий, в
том числе по нравственно-патриотическому
воспитанию

По плану с
сентября по
май

Старший
воспитатель

7

Оптимизация мониторинга результативности
образования и оценки развития детей, как
критерия готовности к школьному обучению.

Ежегодно

Заведующий
Старший
воспитатель

8

Информирование родителей об использовании
в ДОУ инструментария оценки развития детей
и разъяснения значения проведения этой
работы

В период
действия
программы

Старший
воспитатель
Педагогический
персонал

9

Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного
образования детей

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

10

Мониторинг качества дополнительного
образования

2023-2027

Старший
воспитатель

11

Обеспечение педагогов печатными и
электронными образовательными ресурсами, в
том числе подписка на электронные издания

2023-2027

Заведующий,
Старший
воспитатель

13

Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования

2023-2027

Заведующий,
педагоги

14

Внедрение

2023-2027

Педагогический

системы

методических

18

мероприятий с педагогами по ходу реализации
проекта.

персонал

15

Ведение сайта в соответствии с требованиями
законодательства РФ

Постоянно,
В период
действия
программы

Старший
воспитатель

16

Информирование общественности о
деятельности на информационных стендах и
официальном сайте ДОУ, в том числе
предоставление отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности

В период
действия
программы

Заведующий,
Педагоги

Ожидаемые результаты:
-ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
-ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
-сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
на показателе 100%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах с 60 до 70%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 92 до 95%;
-повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 86
до 94%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
-продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической,
дорожной,
информационной,
пожарной
безопасности,
санитарными правилами;
-укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
-модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
№
Сроки
Ответственный
п/п
исполнитель
Мероприятия проекта
проведения
1

Изучение нормативных документов
федерального,
регионального, муниципального уровней в
области безопасности человека.

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Определение объема финансовых
расходов, необходимых для укрепления
материально-технического состояния ДОУ.
Выполнение мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности ДОУ

Ежегодно

Заведующий,

Ежегодно

Заведующий,
Завхоз

3

19

4

Приведение в соответствии с
требованиями СанПиН, пожарной и
антитеррористической безопасности
территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения

2023-2027

Заведующий,
Завхоз

5

Приведение в соответствие с нормативами
системы автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещения и
управления эвакуацией при пожаре.

2023-2027

Заведующий,
Завхоз

6

Мониторинг детского травматизма,
безопасных условий труда и
производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по
его профилактике.

Ежегодно

Заведующий
старший
воспитатель

7

Обеспечение оснащения ДОУ
(приобретение компьютерной техники,
детской мебели, технологического
оборудования прачечной, модернизация
системы видеонаблюдения, продолжение
замены оконных и дверных блоков на
энергосберегающие; косметические
ремонты помещений)

2023-2027

Заведующий,
Завхоз

8

Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками,
в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов, а также повышение
благоустройства детских игровых
площадок новыми игровыми постройками.

2023-2027

Заведующий,
Завхоз

Оснащение здоровьесберегающего
2023-2027
Заведующий, завхоз
пространства посредством приобретения
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку.
Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы
развития,
-сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО - 100 %;
-увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для
внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с
90 до 100 %;
-100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности
ДОУ;
Проект «Успешный ребенок»
9

20

Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№ Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/
проведения
исполнитель
п
1

Изучение нормативных документов по работе с
одаренными детьми и в области
дополнительного образования детей

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных
детей

2023-2027

Старший
воспитатель,
педагоги

3

Участие в муниципальных социальнопедагогических программах

По плану
организаций
доп.образов
ания

Старший
воспитатель

4

Включение детей с особыми способностями, в
том числе с ОВЗ в конкурсное движение.

В период
действия
программы

Заведующий,
Педагоги

5

Разработка общеразвивающих программ
дополнительного образования в соответствии с
современными требованиями и их реализация.
Актуализация имеющихся программ.

2023-2027

Старший
воспитатель,
Педагоги

6

Мониторинг по охвату детей дополнительным
образованием.

Ежегодно

Старший
воспитатель

7

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам выявления и
развития детской одаренности,
дополнительному образованию детей

Ежегодно

Старший
воспитатель

Ожидаемые результаты:
-увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 75%;
-увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в муниципальных
социально-педагогических программах с 15 до 30%;
-увеличение количества программ дополнительного образования детей с 0 до 3 единиц;
-увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей от 5 лет от 60 до 80 %;

21

-увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей
численности детей с 40 до 60 %.
Проект «Мы вместе»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Задачи:
-продолжить реализацию адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;
-продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
-обеспечить условия для повышения квалификации педагогических работников
по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/п
проведения
исполнитель
1

Изучение нормативных документов
федерального, регионального,
муниципального уровней в области создания
условий для получения качественного
дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Актуализация адаптированной
образовательной программы для детей с ОВЗ
и ее реализация

2023-2027

Старший
воспитатель

3

Обеспечение педагогическими кадрами для
реализации АООП

Постоянно

Заведующий

4

Выполнение мероприятий в рамках
реализации Паспорта доступности ДОУ с
целью возможности свободного
передвижения инвалидов по объекту к месту
получения услуг

Ежегодно

Заведующий,
Завхоз

5

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по работе с детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами

ежегодно

Старший
воспитатель

Ожидаемые результаты:

22

-сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ, которым созданы условия для получения качественного дошкольного
образования на показателе 100%;
-выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности ДОУ;
-100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации АООП ДО;
-увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации
по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на
показателе 100 %.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/п
проведения исполнитель
1

Наставническая деятельность. Разработка
локальных нормативных актов по вопросам
внедрения системы
наставничества. Организация работы «Школы
малоопытного педагога».

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Составление плана-графика повышения
квалификации педагогических и руководящих
работников и контроль за его реализацией

Ежегодно

Заведующий,
Старший
воспитатель

3

Организация обучения административных и
педагогических работников по внедрению в
практику работы цифровых технологий.

2023-2027

Заведующий

4

Обучение в ДОУ педагогов по вопросам
охраны труда, оказанию первой помощи,
технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства

2023-2027

Заведующий

5

Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
работников, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Старший
воспитатель

23

6

Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных форм
методической работы.

2023-2027

Старший
воспитатель

7

Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в
том числе конкурсах профессионального
мастерства, инновационной деятельности

Ежегодно

Старший
воспитатель

8

Организация методического и технического
сопровождения при использовании
сотрудниками цифровых образовательных
технологий.

2023-2027

Заведующий

Ожидаемые результаты:
-сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
-увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей численности педагогов от 20 % до 80 %;
-увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 % до
80 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального
уровня с 40 % до 80 %;
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
п/п
проведения исполнитель
1

Проведение психолого-педагогических услуг
(психолого-педагогическое консультирование)
родителям (законным представителям) детей

2023-2027

Заведующий
Старший
воспитатель

2

Проведение
родительских
собраний, Ежегодно
направленных на ознакомление родителей с
основными положениями ООП ДО и АООП ДО
для детей с ЗПР

Старший
воспитатель

3

Участие родителей воспитанников в социально- Ежегодно
педагогических
мероприятиях
(акциях,
конкурсах), проектной деятельности

Старший
воспитатель

24

4

Проведение анкетирования родителей с целью Ежегодно
оценки качества услуг консультативно –
педагогической помощи родителям

25

Старший
воспитатель

Ожидаемые результаты:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с
60 до 100 семей;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно –
педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 %.

11. Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые
рассматриваются
как
целевые значения, которые отражают выполнение
мероприятий программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения
целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов
образовательного учреждения.
2. Программа
развития
предполагает
использование
системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее
реализации.
3. Оценка
эффективности
реализации
программы
производится
путем
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с
утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг
с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на
сайте ДОУ и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая
группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по
Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные
исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты
контроля
представляются
руководителем
ежегодно
на
общем
собрании работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном
сайте ДОУ как часть отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.

26

11.Финансовый план
№
п/п

Наименование
мероприятия

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

«Комфортная и безопасная образовательная среда»
1

Приведение в соответствии с
требованиями
СанПиН, пожарной и
антитеррористическо
й
безопасности
территории, здания,
помещений и
коммуникационных
систем
учреждения

450000,00

1830904,53

1300000,00

800000,00

1000000,00

2

Обеспечение оснащения ДОУ
(приобретение компьютерной
техники, детской мебели,
технологического
оборудования прачечной,
модернизация системы
видеонаблюдения,
продолжение замены оконных
и дверных блоков на
энергосберегающие;
косметические
ремонты помещений)

50000,00

500000,00

14000000,00

150000,00

200000,00

3

Оснащение
здоровьесберегающего
пространства посредством
приобретения спортивного
инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную
площадку.

80000,00

80000,00

80000,00

90000,00

90000,00

«Кадровый потенциал»
4

Обучение в ДОУ педагогов по
вопросам охраны труда,
оказанию первой помощи,
технике безопасности,
пожарной,
антитеррористической
безопасности,
антикоррупционной политики в
свете действующего
законодательства

2000,00

5000,00

5000,00

10000,00

10000,00

5

Активное участие педагогов в
конкурсах муниципального и
регионального уровня, в том
числе конкурсах
профессионального мастерства,
инновационной деятельности

20000,00

100000,00

100000,00

100000,00

100000,00

27

6

7

Выполнение мероприятий в
рамках
реализации Паспорта
доступности ДОУ с целью
возможности свободного
передвижения инвалидов по
объекту к месту получения услуг
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации по
вопросам выявления и
развития детской одаренности,
дополнительному образованию
детей

«Мы вместе»
20000,00

10000,00

5000,00

«Успешный ребенок»
10000,00

6000,00

6000,00

75000,00

0,00

28

6000,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».