Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей за 2021год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (Детский сад №42) Руководитель Дёрова Светлана Александровна Адрес организации 624760, Свердловская область, г.Верхняя Салда, ул. Спортивная 15, кор.1 Телефон, факс 8(34345)53277 Адрес электронной почты dou42pingvinchik@mail.ru Учредитель Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа Дата создания 1983 год Лицензия №19127 от 14.11.2016г Дошкольное учреждение функционирует в режиме 10,5 часов - с 7 часов 15 минут до 17 часов 45 минут. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном учреждении разработана и реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида (утверждена приказом заведующего от 01.09.2016 г. №56).Срок освоения – 6 лет В МБДОУ №42 функционирует 6 групп (136 детей): 2 группы раннего возраста (40 детей) и 4 группы дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) (96 детей) Группа Группа раннего возраста I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Направленность Кол-во групп групп 1 1 1 1 1 1 Общеразвивающая Возрастная категория От 1 до 2 лет От 2 до 3 лет От 3 до 4 лет От 4 до 5 лет От 5 до 6 лет От 6 до 7 лет Кол-во детей 20 20 24 24 24 24 Всего 6 групп – 136 детей Принцип формирования групп – одновозрастной, количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется из расчета площади групповой (игровой) – для детей с 2 лет до 3 лет – 2,5 квадратных метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на одного ребенка. Дошкольное учреждение посещает 2 ребёнка-инвалида С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Оценка качества предоставления муниципальной услуги выявлялась через анкетирование родителей. По результатам анкетирования 97% родителей – удовлетворены качеством предоставляемых услуг и деятельностью детского сада; 96% родителей готовы порекомендовать наш детский сад своим знакомым. 2. Оценка системы управления организации Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах законности, демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, деятельность которых регламентируется положениями. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В 2021 году в систему управления Детским садом продолжали внедрять элементы электронного документооборота. Дополнительно расширили обязанности заведующего хозяйством и старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Образовательная программа МБДОУ №42 разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – не менее 60%. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО (обязательная часть). А, так же парциальных программ (вариативная часть): «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Цель – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. «Программа развития речи дошкольников» Ушакова О.С. М., ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. (Развиваем речь). Цель: овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста. Для ребенка – инвалида по зрению разработана адаптированная образовательная программа. Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия узких специалистов, педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Учебный план непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности Группа ран.воз. I мл.гр. Возрастные группы II мл.гр. Сред. гр Стар. гр. Обязательная часть Расширение ориентировки в 3 окружающем и развитие речи Развитие движений 2 Со строительным 1 материалом С дидактическим 2 материалом Музыкальная деятельность 2 Игровая Коммуникативная Ежедневно в режимных моментах и Самообслуживание и самостоятельной деятельности детей элементарный бытовой труд Безопасность Познавательно – 1 2 2 3 исследовательская (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира) Конструирование 2 1 1 2 Изобразительная (рисование, 2 2 2 3 лепка, аппликация) Музыкальная 2 2 2 2 Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная 3 3 3 3 Физическое развитие ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) Погд. гр. 4 2 3 2 3 10 80 мин. 10 10 10 13 14 100 150 мин. 200 300 420 мин. мин. мин. мин. Вариативная часть Программы «Основы безопасности детей В режимных моментах и дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, самостоятельной деятельности детей Р.Б. Стеркина «Программа развития речи дошкольников» Часть Часть 1 1 Ушакова О.С. НОД 1 НОД 1 раз в раз в неделю недел ю ИТОГО: на непосредственно образовательную 10 10 10 10 14 15 деятельность в неделю (количество, в минутах) 80 мин. 100 150 мин. 200 325 450 мин. мин. мин. мин. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада продолжила соблюдать а в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; контроль посещаемости детьми детского сада; ежедневную (каждые 2 часа) влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; проветривание помещений в соответствии с графиками; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Общая численность педагогических работников (с учетом внешних совместителей) 12 человек: из них 8 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре и 1 педагог-психолог. - Имеют высшую квалификационную категорию: 3 педагога, первую: 7 педагогов; аттестованы на соответствие занимаемой должности 1 педагог, не аттестован 1 педагог (стаж менее 2 лет) - Высшее педагогическое образование у 5 педагогов, средне-специальное педагогическое образование у 7 педагогов. - Педагогические работники МБДОУ активно принимают участие в конкурсах, конференциях, семинарах на разных уровнях. Работы воспитателей дошкольного учреждения отмечены грамотами и дипломами: Ф.И.О. Должность педагогическо го работника Гаджиева Р.В. воспитатель Якутова С.Ю. воспитатель Сухих Е.В. воспитатель Наименование мероприятия «Лучшие педагоги Уральского Федерального округа – 2021» Международный конкурс «Встречаем перелетных птиц» Номинация «детское творчество» Всероссийская онлайн викторина для педагогов «Методическая грамотность педагога в рамках ФГОС» Международный конкурс педагогического мастерства «Профессиональная компетентность педагога» Номинация «Методическая разработка» Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Зимний калейдоскоп» Номинация «Сценарий мероприятия» Данные о награждении Сертификат за высокие результаты, позволившие войти в 10-ку лучших участников Диплом, 1 место Диплом лауреата 1 степени Диплом, 2 место Диплом, 1 место Педагоги ДОУ транслируют свой опыт в научных статьях и публикациях: № 1 2 Название статьи «Взаимодействие с социальными партнерами, как средство нравственнопатриотического воспитания дошкольников» Методический материал «Букет для любимой мамочки» Ф.И.О. педагога Дата Горина М.А. Август 2021 Толстых А.А. Ноябрь 2021 Название печатного издания Сайт публикации педагогических материалов www.art-talant.org Сайт публикации авторских материалов wwww.i-shag.ru Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов Детского сад. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 2 ноутбуками, 1 принтером. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка качества материально-технической базы В учреждении функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста и 4 дошкольные группы. Все групповые помещения включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации создана гармоничная развивающая среда. Педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. В группах созданы следующие центры: -интеллектуальный, -экспериментирования, -конструктивный, -художественно-продуктивный, -игровой, -музыкально-театральный. Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты способствуют полноценному отдыху во время дневного сна. В дошкольном учреждении также имеются: физкультурный зал; музыкальный зал; кабинет музыкального руководителя и костюмерная; кабинет педагога-психолога; методический кабинет, который включает в себя библиотеку для детей и родителей; кабинет заведующего; пищеблок; прачечная; медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и процедурный кабинет. Холлы и коридоры дошкольного учреждения оформлены разнообразными стендами, выставками совместного творчества детей и родителей. На территории дошкольного учреждения расположены 6 прогулочных участков с разнообразным оборудованием для игровой деятельности воспитанников, спортивная площадка, поле для игры в футбол и баскетбол, огород. В 2021 году было приобретено оборудования для прогулочных участков. Все помещения ДОУ имеют достаточное количества оборудования и пособий. В дошкольном учреждении 6 компьютеров, подключенных к локальной сети интернет, 5 мультимедийных проектора, 3 экрана,2 интерактивных доски, телевизоры, музыкальные центры, которые активно используются педагогами в работе с детьми. В 2021г. был проведен косметический ремонт группы №3, заменены оконные блоки в группах, медицинском и методическом кабинетах, заменены двери запасных выходов. Созданная образовательная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Освоение детьми основной промежуточном и итоговом этапе. общеобразовательной программы оценивается на Промежуточная оценка проводится два раза в год (сентябрь, май) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими основной общебразовательной программы дошкольного воспитания. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника дошкольного учреждения. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника составлен педагогическим коллективом дошкольного учреждения с учетом нормативных документов. Периодичность мониторинга - два раза в год (сентябрь, май), обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2021 год Показатели N п/п Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 136 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 136 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 40 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 96 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 136 человек/100% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 2,0 день 12 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человека/ 42% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5 человека/ 42% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 7 человек/ 58 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/58 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 человек/ 92% 1.8.1 Высшая 4 человека/ 33% 1.8.2 Первая 7 человек/ 58% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 8 % 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человек/ 25% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек/ 17% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/ 25% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 13 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 13 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 12 человек/ 136человек да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,8 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 208 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Заведующий Детского сада №42 С.А. Дёрова