Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В дошкольном учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, деятельность которых регламентируется положениями. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управленческая команда МБДОУ «Детский сад №42 «Пингвинчик» планирует и организует мероприятия в соответствии с миссией учреждения и обеспечивает функционирование организации в режиме развития. Государственно-общественный характер управления обеспечивается посредством активного включения в процесс управления членов трудового коллектива (в форме рабочих, творческих групп). В 2022 году в систему управления Детским садом продолжали внедрять элементы электронного документооборота. 1.2 Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015г. №2/15) в дошкольном образовательном учреждении разработана и реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида (утверждена приказом заведующего от 01.09.2021 г. №46), срок освоения – 6 лет; рабочая программа воспитания, и адаптированная основная образовательная программа. В МБДОУ №42 функционирует 6 групп (120 детей): 2 группы раннего возраста (40 детей) и 4 группы дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) (80 детей) Группа Группа раннего возраста I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Направленность Кол-во групп групп 1 1 1 1 1 1 Общеразвивающая Возрастная категория От 1 до 2 лет От 2 до 3 лет От 3 до 4 лет От 4 до 5 лет От 5 до 6 лет От 6 до 7 лет Кол-во детей 20 20 20 20 20 20 Всего 6 групп – 120 детей В 2022году в связи с уменьшением количества детей снизилась наполняемость дошкольных групп ( с 24 до 20 человек) и количество детей по муниципальному заданию (со 136 до 120 человек). Принцип формирования групп – одновозрастной, количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется из расчета площади групповой (игровой) – для детей с 2 лет до 3 лет – 2,5 квадратных метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на одного ребенка. Дошкольное учреждение посещает 1 ребёнк-инвалид, 1 ребенок-инвалид в сентябре 2022г. окончил дошкольное образовательное учреждение и выбыл в ОУ №6 г.В.Салда. С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В 2022 году Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник область Познавательное Игровая деятельность. Получить информацию об окружающем мире, развитие Театрализованная малой родине, Отечестве, социокультурных деятельность. Чтение ценностях нашего народа, отечественных стихов о Родине, флаге традициях и праздниках, госсимволах, и т. д. Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны ХудожественноТворческие формы – эстетическое развитие рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные Научиться использовать госсимволы мероприятия в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Оценка качества предоставления муниципальной услуги выявлялась через анкетирование родителей. По результатам анкетирования 97% родителей – удовлетворены качеством предоставляемых услуг и деятельностью детского сада; 98% родителей готовы порекомендовать наш детский сад своим знакомым. 2 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Оценка индивидуального развития включает: - анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям (предметные результаты) (январь; апрель-май; сентябрь-октябрь); - анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь); - анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные результаты) (апрель); - в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу). Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе непосредственной образовательной детальности, в режиме дня. Педагогическая диагностика освоения образовательных областей у детей дошкольного возраста в соответствии с Основной образовательной программой. В ходе педагогической диагностики получены следующие показатели: Социально – коммуникативное развитие: В 2022 году у 76% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 22% детей исследуемый показатель на стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении основной образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Особое затруднение дети испытывают в самостоятельном разыгрывании отрывков из знакомых сказок, в умении принимать на себя роль и объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Познавательное развитие: В 2022 году у 68% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 32% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). В ходе анализа полученных результатов выявлено, что дети испытывают затруднения в группировке предметов, в определении количественного соотношения групп предметов и свободном владении понятий «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», «над» - «под», в понимании конкретного смысла слов «больше», «меньше», «столько же». Речевое развитие: В 2022 году у 47% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 45% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 8% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Имеются проблемы в освоении детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»: дети испытывают затруднения в составлении рассказа об увиденном по сюжетным картинкам, затрудняются в определении места звука в слове, в сравнивании слова по длительности. Художественно-эстетическое развитие: В 2021 году у 67% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 31% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы. Исходя из анализа мониторинга, выявлено, что воспитанники испытывают затруднения в работе с ножницами (дети неправильно держат ножницы, в работах, где необходимо резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника испытывают затруднения), испытывают затруднения в рисовании на свободную тему. Физическое развитие: В 2022 году у 67% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с возрастной нормой; у 31% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы (исследуемые показатели не сформированы). Динамика в освоении образовательной области «Физическое развитие» свидетельствует о развитии и популяризации физкультурнооздоровительной и спортивной работы в условиях дошкольной образовательной организации, о положительных результатах пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста. В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Уровень готовности выпускников (май 2021 года) Количество обследованных детей: 26 человек. Мотивационная готовность: Мотивация учебная 15 чел, 57% учебно-игровая – 10 чел, 38% игровая, дошкольная 1 чел, 5% Интеллектуальная готовность: Навыки сформированы у 20 чел, 78%, навыки в стадии формирования у 5чел, 22% не сформированы 0 Развитие произвольности Навыки сформированы у 15 чел, 57%, навыки в стадии формирования у 9 чел, 33% % не сформированы у 2 чел, 10% Содержание подготовки воспитанников отвечает требованиям законодательства РФ и включает в себя: - организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста по образовательным программам дошкольного образования; оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации; -оказание диагностической, психолого-педагогической, консультативной, методической помощи родителям (законным представителям); - применение инновационных образовательных процессов, идей, технологий (информационных технологий), которые позволяют расширить спектр образовательных услуг, повышают качество дошкольного образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Сформированность уровня развития детей дошкольного возраста по 5 образовательным областям составляет 72 %, что на 3 % выше пор сравнению с 2021 годом. Результатом работы является успешное обучение выпускников Детского сада на следующем уровне общего образования – начальном общем образовании: на конец первой четверти успешно осваивают программу начальной школы, полностью социализированы 92 % воспитанников. Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в целом, по учреждению, определены перспективные направления деятельности в области социальнокоммуникативного, речевого развития IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Образовательная программа МБДОУ №42 разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – не менее 60%. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО (обязательная часть). А, так же парциальных программ (вариативная часть): «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Цель – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. «Программа развития речи дошкольников» Ушакова О.С. М., ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. (Развиваем речь). Цель: овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста. Для ребенка – инвалида по зрению разработана адаптированная образовательная программа. Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия узких специалистов, педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Учебный план непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности Группа ран.воз. I мл.гр. Возрастные группы II мл.гр. Сред. гр Стар. гр. Обязательная часть Расширение ориентировки в 3 окружающем и развитие речи Развитие движений 2 Со строительным 1 материалом С дидактическим 2 материалом Музыкальная деятельность 2 Игровая Коммуникативная Ежедневно в режимных моментах и Самообслуживание и самостоятельной деятельности детей элементарный бытовой труд Безопасность Познавательно – 1 2 2 3 исследовательская (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира) Конструирование 2 1 1 2 Изобразительная (рисование, 2 2 2 3 лепка, аппликация) Музыкальная 2 2 2 2 Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная 3 3 3 3 Физическое развитие ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) 10 80 мин. Погд. гр. 4 2 3 2 3 10 10 10 13 14 100 150 мин. 200 300 420 мин. мин. мин. мин. Вариативная часть Программы «Основы безопасности детей В режимных моментах и дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, самостоятельной деятельности детей Р.Б. Стеркина «Программа развития Ушакова О.С. речи дошкольников» ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю (количество, в минутах) Часть НОД 1 раз в неделю 10 80 мин. 10 100 мин. 10 150 мин. Часть НОД 1 раз в недел ю 10 200 мин. 1 1 14 325 мин. 15 450 мин. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада продолжила соблюдать в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: Основными факторами, положительно влияющими на достижение результативности реализации общеобразовательных программ дошкольного учреждения, являются: - использование педагогами форм, методов, средств педагогики сотрудничества; - реализация принципа интеграции образовательных областей; - самообразование и повышение квалификации педагогов и др 5. Оценка качества кадрового обеспечения Общая численность педагогических работников (с учетом внешних совместителей) 12 человек: из них 9 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре и 1 педагог-психолог. - Имеют высшую квалификационную категорию: 2 педагога, первую: 8 педагогов; не аттестованы 3 педагога (стаж менее 2 лет) - Высшее педагогическое образование у 5 педагогов, средне-специальное педагогическое образование у 8 педагогов. - Педагогические работники МБДОУ активно принимают участие в конкурсах, конференциях, семинарах на разных уровнях. Работы воспитателей дошкольного учреждения отмечены грамотами и дипломами: Ф.И.О. Должность Дата Наименование Данные о педагога мероприятия награждении Гаджиева Воспитатель Май 2022 Городской творческий Диплом Расана конкурс «Экологическое Призер II степени Вагиф дефиле - 2022» в рамках кызы Общероссийских дней защиты окружающей среды от экологической опасности» в номинации: аксессуары «Мисс-Эко Весна» 2022 год Участие в городской Благодарность акции, посвященной принятию детей с особенностями в развитии «Зажги синим!» Апрель Всероссийский конкурс Диплом 2022г. «Декоративно1 место прикладное творчество» Пластинография «Снегирь на рябиновой веточке» Февраль 2022 г. 19.09.2022 Сухих Е.В. Воспитатель Апрель 2022 Толстых А.А. Воспитатель 2022 год 27.11.2022 Горина М.А. Воспитатель 30.11.2022 Якутова С.Ю. Воспитатель 03.10.2022. 12.07.2022 Подготовка участников международного конкурса «Здравствуй, зимушка-зима!» Диплом руководителя международного конкурса «Осенняя пора – очей очарованье…» (конкурс чтецов) Участник: Косарева София (1 место) Парад талантов России – Дистанционные мероприятия для детей и воспитателей и педагогов Всероссийская викторина «Время Знаний!» «Человек и Космос!» Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года-2022!» Диплом за победу во всероссийском дистанционном конкурсе «Подарок милой мамочке!», номинациядетское творчество; название – «Моя мама» ШАГ ВПЕРЕД информационнообразовательный ресурс Городской конкурс социальных роликов «Твори добро» Благодарственное письмо Главы Верхнесалдинского городского округа за достигнутые успехи в трудовой деятельности и в связи с празднованием Дня учителя Дистанционный Всероссийский конкурс «Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста» Драматизация в ДОО. Конкурсная работа «Муха в бане» К.Чуковский (ПЛАНЕТА Диплом Диплом 1 место Диплом 1 место Грамота за победу в номинации «Удачный дебют» Диплом Iстепени Диплом победителя 1 место Благодарственное письмо Диплом 1 место ПЕДАГОГОВ) www.planeta-p.space За подготовку участников открытого онлайн фестиваляконкурса народного творчества «Родные мелодии – 2022» городской округ ЗАТО Свободный За подготовку участников V городского «Фестиваля спортивного танца-2022» За подготовку детского музыкального коллектива «Звездочки» для участия в VI городском фестивале оркестров, ансамблей детских музыкальных инструментов «От ложки до гармошки» За творческий подход и педагогическое вдохновение в поиске и развитии талантов своих воспитанников в VIII Городском фестивале детской песни «Прилетели свиристели» Городской фестиваль любительских театров «Маленькие сказочники» Долматова Музыкальный 2022 Л.А. руководитель 2022 2022 2022 2022 Благодарственное письмо Диплом Благодарность Благодарственное письмо Благодарственное письмо Педагоги ДОУ транслируют свой опыт в научных статьях и публикациях: Ф.И.О. педагога Гаджиева Р.В. Толстых А.А. Название Дата Конспект НОД 12.10.2021г. по познавательно му развитию в форме квеста «Весна зовет на помощь» Публикация на Ноябрь 2021 информационн г. ообразовательно Наименование ресурса Учебный центр «Инфоурок» Web адрес: https://infourok.ru/konspekt-konspektnod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-forme-kvestavesna-zovet-na-pomosh-5360932.html Информационно – образовательный ресурс «Шаг вперед!» Web адрес: https://www.i-shag.ru/publik/119918toistyh/ м ресурсе «Шаг вперед!» авторский материал «Букет для любимой мамочки» Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов Детского сад. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям: - комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя комплексную и парциальные программы дошкольного образования. Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности педагогического коллектива. Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ, ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к образовательным ресурсам имеется. В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. С 2013 года в дошкольном учреждении функционирует официальный сайт https://42vs.tvoysadik.ru , на котором постоянно обновляются нормативные документы и информация о мероприятиях. Открытость и доступность учредительных документов, а также результатов финансовохозяйственной деятельности дошкольное учреждение обеспечивается на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov, «КАИС ИРО», «Е-услуги» и др. Для обеспечения взаимодействия с получателями образовательных услуг, повышения доступности получения информации о деятельности дошкольного учреждения и возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы, на официальном сайте предложены следующие варианты: по телефону – 8-34345-5-32-77; на электронную почту – dou42pingvinchik@mail.ru; письменные сообщения по адресу: 624760, Российская Федерация, Свердловская область, г.Верхняя Салда, ул.Спортивная, 15,К1 В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка качества материально-технической базы В учреждении функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста и 4 дошкольные группы. Все групповые помещения включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации создана гармоничная развивающая среда. Педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. В группах созданы следующие центры: -интеллектуальный, -экспериментирования, -конструктивный, -художественно-продуктивный, -игровой, -музыкально-театральный. Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты способствуют полноценному отдыху во время дневного сна. В дошкольном учреждении также имеются: физкультурный зал; музыкальный зал; кабинет музыкального руководителя и костюмерная; кабинет педагога-психолога; методический кабинет, который включает в себя библиотеку для детей и родителей; кабинет заведующего; пищеблок; прачечная; медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и процедурный кабинет. Все помещения ДОУ имеют достаточное количества оборудования и пособий. В дошкольном учреждении 6 компьютеров, подключенных к локальной сети интернет, 6 мультимедийных проектора, 3 экрана,2 интерактивных доски, телевизоры, музыкальные центры, которые активно используются педагогами в работе с детьми. В 2022г. был проведен косметический ремонт группы №6, заменен оконный блок в коридоре 2 этажа, заменена система автоматической пожарной сигнализации. Холлы и коридоры дошкольного учреждения оформлены разнообразными стендами, выставками совместного творчества детей и родителей. На территории дошкольного учреждения расположены 6 прогулочных участков с разнообразным оборудованием для игровой деятельности воспитанников, спортивная площадка, поле для игры в футбол и баскетбол, огород. В 2022 году было приобретено оборудования для прогулочных участков (домик, стол со скамьями, игровой модуль – автобус). Имеются: цветники у центрального входа, вдоль бордюров, клумбы на каждом прогулочном участке. Территория дошкольной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения занимают более 30% площади. Для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудована кнопка вызова у центрального входа в детский сад, вывеска для слабовидящих. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания образовательного учреждения выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей выполняются в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Требования пожарной безопасности выполняются в соответствии с правилами пожарной безопасности. Созданная образовательная среда обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОО представляет собой важную составную часть управления развитием ДОО. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО в которых определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОО, заданным требованиям Стандарта и Программы, направлено в первую очередь на оценивание созданных в ДОО условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление дошкольным учреждением. Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает в себя компоненты: - внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования; - независимую оценку качества дошкольного образования, которую осуществляют родители/законные представители воспитанников с целью получения обратной связи о качестве образовательных процессов дошкольного учреждения. 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2022 год Показатели N п/п Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 120 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 120 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 40 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 80 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 120 человек/100% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 2,0 день 13 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человека/ 38% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5 человека/ 38% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 8 человек/ 62 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/62 % Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек/ 77% 1.8.1 Высшая 2 человека/ 15 % 1.8.2 Первая 8 человек/ 62 % 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 человек/ 7,5 % 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человек/ 22,5 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 7,5 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/ 22,5 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 13 человек/ 120человек 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,0 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 208 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да