Учебный план на 2024-2025 учебный год

Принято:
Педагогическим советом МБДОУ № 42
Протокол № _____
от «___»________________2024г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 42
_____________________А.В. Калачёва
Приказ № _____
от «____»__________________2024г.

Учебный план
непрерывной образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленности
МБДОУ Детский сад №42 «Пингвинчик»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей

на 2024-2025 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная
деятельность в учебном плане составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
‒ Конституция Российской Федерации;
‒ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР
15.09.1990);
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте
России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022 г.) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
‒ Распоряжения от 28 декабря 2020 г. N Р-193 «Система функционирования психологических служб в
общеобразовательных организациях (Методические рекомендации)»
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
2

‒ Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, Утв. Приказом
начальника Управления образования Верхнесалдинского городского округа от 11.01.2016 г. № 5.
‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад № 42 «Пингвинчик».
‒

Образовательной программы МБДОУ № 42
3

На 01.09.2024г. в МБДОУ – детский сад № 42 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
‒ Группа раннего возраста (от 1,6 до 2 года) – 1 группа
‒ I младшая группа (от 2-3 года) – 1 группа
‒ II младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа
‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа
‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа
‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа
В плане образовательной деятельности (далее ОД) отражены:
‒ образовательные области;
‒ виды детской деятельности;
‒ возрастные группы детей общеразвивающей направленности
Образовательная программа МБДОУ, разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает развитие
ребенка по следующим областям:
‒ Физическое развитие
‒ Социально-коммуникативное развитие
‒ Художественно-эстетическое развитие
‒ Познавательное развитие
‒ Речевое развитие
При составлении учебного плана коллектив детского сада соблюдает следующие общие правила:
‒ планирует количество НОД по возрастным группам;
‒ отслеживает время НОД по обязательной части (не менее 60%) и определяет общий объем учебной
нагрузки;
‒ определяет вариант реализации вариативной части ООП (дополнение содержания одной или
нескольких образовательных областей и содержание региональной специфики отдельным НОД или в интеграции);
4

‒ определяет интеграцию программного содержания (если необходимо сократить образовательную
нагрузку можно интегрировать содержание ОО).
В плане отражены:
‒ 5 направлений развития детей;
‒ образовательные области;
‒ виды детской деятельности;
‒ возрастные группы детей общеразвивающей направленности
Количество НОД в неделю согласно образовательной программе составляет:
‒
группа раннего возраста – 10 занятий
‒
I младшая группа – 10 занятий
‒
II младшая группа – 10 занятий
‒
Средняя младшая группа – 10 занятий
‒
Старшая группа – 14 занятий
‒
Подготовительная группа – 14 занятий
В планировании НОД отражены:
‒
Возраст детей;
‒
Дни недели;
‒
Образовательные области;
‒
Время НОД в режиме дня.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15
минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время
занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и
использования ЭСО.
5

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки: для детей от 1,5 лет до 3 лет – 20 мин.; от 3 до 4 лет – 30
мин.; от 4 до 5 лет – 40 мин.; для старшего дошкольного возраста допускается проведение одного занятия во второй
половине дня после дневного сна, ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день, соответственно
дневная общая суммарная образовательная нагрузка для детей от 5 до 6 лет – 75 мин.; для детей подготовительной к школе
группы суммарная образовательная нагрузка (от 6 до 7 лет) – не более 90 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и
музыкальные занятия.
НОД по двигательной деятельности детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Для детей 5 - 7 лет 1
раз в неделю возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных
игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветряные и морозные дни занятия физической
культурой переносятся в физкультурный зал.

6

Учебный план непосредственно образовательной деятельности
Возрастные группы
II мл.гр.
Сред.гр.

Образовательные
области

Направления

Социальнокоммуникативное
развитие

Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Математические представления

1 раз в неделю
по 10 мин.

1 раз в неделю
по 10 мин.

1 раз в неделю
по 15 мин.

Окружающий мир
Природа

1 раз в неделю
по 10 мин.

1 раз в неделю
по 10 мин.

Развитие речи
Подготовка детей к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

3 раза в неделю
по 10 мин.
РМ

Изобразительная деятельность (рисование,
лепка, аппликация)

ран.возр.

I мл.гр.

Стар.гр.

Подг.гр.

1 раз в неделю
по 20 мин.

2 раза в неделю
по 25 мин

2 раза в неделю
по 30 мин.

1 раз в неделю
по 15 мин.

0,5 раз в неделю

1 раз в неделю
по 25 мин.

1 раз в неделю
по 30 мин.

2 раза в неделю
по 10 мин.
РМ

1 раз в неделю
по 15 мин.
РМ
РМ

1 раз в неделю
по 20 мин.
05 раз в неделю
РМ

1 раз в неделю
по 10 мин.

2 раза в неделю
по 10 мин.

2 раза в неделю
по 15 мин.

2 раза в неделю
по 20 мин.

2 раза в неделю
по 25 мин.
1 раз в неделю
по 25 мин.
РМ
2 раза в неделю
по 25 мин.

1 раз в неделю
по 30 мин.
2 раза в неделю
по 30 мин
РМ
2 раза в неделю
по 30 мин.

Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Приобщение к искусству

РМ
2 раза в неделю
по 10 мин.

РМ
2 раза в неделю
по 10 мин.

РМ
2 раза в неделю
по 15 мин.

РМ
2 раза в неделю
по 20 мин.

РМ
2 раза в неделю
по 25 мин.

РМ
2 раза в неделю
по 30 мин.

Двигательная деятельность

2 раза в неделю
по 10 мин.

2 раза в неделю
по 10 мин.

3 раза в неделю
по 15 мин.

3 раза в неделю
по 20 мин.

3 раза в неделю
по 25 мин.

3 раза в неделю
по 30 мин.

10
150 мин.

10
200 мин.

13
325 мин.

13
390 мин.

Обязательная часть

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое развитие

Физическое развитие

Ежедневно в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей

ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю
(количество, в минутах)

10
100 мин.

Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

-

Региональная программа «Мы живем на Урале»

-

-

РМ

РМ

1 раз в неделю
по 25 мин.

1 раз в неделю по
30 мин.

10
100 мин

10
100 мин

10
150 мин

10
200 мин

14
350 мин

14
420 мин

ИТОГО: на непосредственно образовательную деятельность в неделю
(количество, в минутах)

10
100 мин.
Вариативная часть

В РМ и самостоятельной деятельности детей

7

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид деятельности
Утренняя гимнастика

Периодичность
ежедневно

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие.

Гигиенические процедуры ежедневно
Ситуативные беседы при ежедневно
проведении
режимных
моментов
Чтение художественной ежедневно
литературы
Прогулки
ежедневно

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.

Комплексы закаливающих ежедневно
процедур

Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности

Периодичность

Игра

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности и
развития

ежедневно

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.

8

Распределение образовательной нагрузки по количеству
Образовательные области
Познавательное развитие

Направления

Ран.воз.

Возрастные группы
II мл.гр.
Сред.гр.

I мл.гр.

Обязательная часть
36
1
36

Сенсорные эталоны и познавательные
действия
Математические представления

1

36

1

Окружающий мир
Природа
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическая культура

1

36

1

36

1

3
2
1
рм
рм
2

108
72
36
рм
рм
72

2
2
1
1
2

72
72
36
36
72

ИТОГ:

10

360

10

360

Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

-

-

-

Региональная программа «Мы живем на Урале»

-

-

-

-

10

360

Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие

Физическое развитие

ИТО

9

Стар.гр.

Подг.гр.

1

36

2

72

2

72

36

0,5

18

1

36

1

36

1
рм
2
1
0,5
0,5
3

36
рм
72
36
18
18
108

1
0,5
2
1
0,5
0,5
3

36
18
72
36
18
18
108

2
1
2
1
0,5
0,5
3

72
36
72
36
18
18
108

1
2
2
1
0,5
0,5
3

36
72
72
36
18
18
108

10

360

10

360

13

468

13

368

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

10

360

10

360

14

504

14

404

Вариативная часть
-

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».