Принято: Педагогическим советом МБДОУ № 42 Протокол № 1 от «_____» августа 2024 г. Утверждено: Заведующий МБДОУ № 42 _________________ А.В. Калачёва Приказ № ________ от «_____» августа 2024 г. Календарный учебный график МБДОУ Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей на 2024 – 2025 учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ – Детский сад № 42, разработанным в соответствии с нормативно-правовыми документами: ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); ‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296); ‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 2 ‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, Утв. Приказом начальника Управления образования Верхнесалдинского городского округа от 11.01.2016 г. № 5 ‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад № 42 «Пингвинчик» ‒ Образовательной программы МБДОУ № 42 В детском саду в 2024-2025 учебном году функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: ‒ Группа раннего возраста (от 1,6 до 2 года) – 1группа ‒ I младшая группа (от 2-3 года) – 1 группа ‒ II младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа ‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа ‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа ‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа Календарный график включает в себя совместную деятельность педагога с детьми, согласно режиму пребывания воспитанников в МБДОУ включает следующие формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные, выстроена на основе интеграции различных видов детской деятельности, в целях оздоровления, поддержки детской инициативы. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: ‒ режим работы детского сада; ‒ продолжительность учебного года; ‒ количество недель в учебном году; ‒ сроки проведения каникул, их начало и окончание; ‒ перечень проводимых праздников для воспитанников; ‒ праздничные дни; ‒ работа ДОУ в летний период. 3 Продолжительность учебного года составляет 35 недель (1 и 2 полугодие): 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 19 недель. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования включает два компонента: - мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров. Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки: - вторая неделя сентября 2024 года; - последняя неделя апреля 2025 года. Итоговый мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования проводится в подготовительной к школе группе с 16 по 30 апреля 2025 года. Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Урала. В летний оздоровительный период с детьми организуются мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники, соревнования, развлечения и досуги с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников воспитательно-образовательного процесса. 4 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Содержание Количество возрастных групп Режим работы МБДОУ №42 Выходные и праздничные дни Начало учебного года Адаптационный период Окончание учебного года Каникулы (зимние) Летний оздоровительный период Продолжительность учебного года Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательного процесса Всего НОД в неделю Продолжительность НОД Максимальное количество НОД в течении дня Объем НОД Группа раннего возраста (от 1,5 до 2 года) 1 I младшая группа (от 2-3 года) II младшая группа (от 3-4 лет) Средняя Старшая Подготовительная группа группа к школе группа (от (от 4 до 5 лет) (от 5 до 6 лет) 6 до 7 лет) 1 1 1 1 5 дней (понедельник-пятница) 10, 5 часов в день (7.15 – 17.45) Не рабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни 4 ноября 2024г. – День народного единства 29.12.2024-08.01.2025 г. – новогодние каникулы 23 февраля 2025г. – день защитника Отечества 8 марта 2025 г. – Международный женский день с 1 по 2 мая 2025г. – Праздник Весны и Труда 8-9 мая 2025г. – День Победы 12-13 июня 2025г. – День России 2 сентября 2024 года 02.09.2024-09.09.2024г. 30 мая 2025 года 29.12.2024 -08.01.2025 г 02.06.2025-29.08.2025 г. 35 недель: 02.09.2024 - 20.12.2024 года (16 недель) 09.01.2025-30.05.2025 (19 недель) Не более 60% Не менее 40% 1 - 10 10 мин 2 10 10 мин 2 10 15 мин 2 10 20 мин 2 14 25 мин 3 14 30 мин 3 100 мин 100 мин 150 мин 200 мин 350 мин 420 мин 5 Организация режима пребывания детей в группе Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Режим дня обеспечивает систему распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешанное настроение детей в большей мере зависит от его строгого выполнения. Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному возрастному составу детей в группе. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и отражает следующие аспекты образовательной среды для детей ДОУ: развивающая предметно-пространственная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, объединяя содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых образовательных ситуаций, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группыв целом. При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два гибких сезонных режима (теплый и холодный период года) с постепенным переходом от одного к другому. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее). 6 Режим дня: Время 7.15 – 8.00 8.00 – 8.30 8.30 – 9.00 9.00 – 9.30 9.30 – 9.40 9.40– 10.00 10.00– 10.50 10.50 – 11.10 11.10 – 11.40 11.40 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.40 15.40 – 16.10 16.10– 16.50 16.50 – 17.45 время 7.15-8.00 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-10.40 Группа раннего возраста (холодный период) Режимные моменты Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку Завтрак Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми, подготовка к НОД НОД Игровая деятельность. II завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Игровая деятельность. Подготовка к полднику. Полдник Игры, досуги, кружки, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Группа раннего возраста (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пальчиковые игры Утренняя гимнастика Завтрак. Воспитание культуры еды Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку Занятие на участке. Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры, подготовка к обеду Обед. Воспитание культуры еды Подготовка ко сну. Сон Закаливающие процедуры. Игровая деятельность детей. Полдник. Воспитание культуры еды Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. 16.50-17.45 Подготовка к прогулке Прогулка. Игры. Уход детей домой Работа с родителями 10.40-11.00 11.00-11.30 11.30-15.00 15.00-15.40 15.40-16.30 16.30-16.50 7 1 младшая группа (холодный период) Время 7.15 – 8.10 8.10 – 8.40 8.40 – 9.00 9.00 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50– 10.10 10.10 – 10.35 11:00 – 11.20 11.20 – 11.50 11.50 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15– 15.50 15.50– 16.20 16.20– 16.50 16.50 – 17.45 время 7.15-8.10 8.10-8.40 8.40-9.00 9.00-10.50 Режимные моменты Утренний прием, игры. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку Завтрак Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми, подготовка к НОД НОД Игровая деятельность. II завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Игровая деятельность. Подготовка к полднику Полдник Игры, досуги, кружки, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 1 младшая группа (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пальчиковые игры Утренняя гимнастика Завтрак. Воспитание культуры еды Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку Занятие на участке. Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры Обед. Воспитание культуры еды Подготовка ко сну. Сон Закаливающие процедуры. Игровая деятельность детей. Полдник. Воспитание культуры еды Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. 16.50-17.45 Подготовка к прогулке Прогулка. Игры. Уход детей домой Работа с родителями 10.50-11.10 11.10-11.40 11.40-15.00 15.00-15.50 15.50-16.20 16.20-16.50 8 Время 7.15 – 8.00 8.00 – 8.05 8.05 – 8.20 II младшая группа (холодный период) Режимные моменты Утренний прием, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку 8.20 – 8.45 Завтрак 8.45 – 9.00 Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми, подготовка к НОД НОД. Самостоятельная деятельность детей, игры II завтрак Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с детьми, подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Самостоятельная деятельность. Игры. Занятия Подготовка к полднику. Полдник Общение и совместная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 9.00 – 10:00 10.00 – 10.15 10.15 – 11.35 11.35 – 12:00 12:00 – 12.30 12.00 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 16.00 16.00 – 16.30 16.30 – 17.45 Время 7.15-8.20 8.20-8.55 8.55-9.00 9.00-11.10 11.10-11:30 11:30-11:55 11:55-15.00 15.00-15.15 15.15-16.00 16.00-16.30 16.30-16.45 16.45-17.45 II младшая группа (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пальчиковые игры Утренняя гимнастика Завтрак. Воспитание культуры еды Игры, подготовка к прогулке, занятия и выход на прогулку. Занятия на участке, игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры. Обед. Воспитание культуры еды. Подготовка ко сну. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы. Постепенный подъем. Закаливающие процедуры Самостоятельная игровая деятельность Полдник. Воспитание культуры еды Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке Прогулка. Игры. Уход детей домой Работа с родителями 9 Средняя группа (холодный период) Время 7.15 – 8.10 8.10 – 8.18 8.18 – 8.30 8.30 – 8.50 8.50 – 9.00 9.00 – 10:10 10.10 – 10.25 10.25 – 11.50 11.50– 12:15 12:15 – 12.40 12.40 – 15.00 15.00 – 15.10 15.10 – 16.10 16.10 – 16.35 16.35 – 17.45 Время 7.15-8.30 8.30-8.55 8.55-9.00 9.00-11.30 11.30-11:50 11:50-12:15 12.15-15.00 15.00-15.10 15.10 – 16.10 16.10-16.35 16.35-17.45 Режимные моменты Утренний прием, игры Утренняя гимнастика Игры, общение и совместная деятельность. Подготовка к завтраку. Завтрак Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми, подготовка к НОД НОД. Самостоятельная игровая деятельность детей II завтрак Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с детьми, подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Самостоятельная деятельность. Игры. Занятия. Индивидуальная работа. Подготовка к полднику Полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Средняя группа (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика Завтрак: воспитание культуры еды Игры детей по интересам Подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку. Прогулка. Занятие на прогулке . Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры. Самостоятельная игровая деятельность Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед: воспитание культуры еды Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа Полдник: воспитание культуры еды Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, индивидуальная работа с детьми Работа с родителями. Уход детей домой 10 Время 7.15 – 8.15 8.18 – 8.28 8.28-8.40 8.40 – 8:55 8.55 – 9.00 9.00 – 10.35 10.20 – 10.35 10.35 – 12.05 12.05 – 12.25 12.25 – 12.45 12.45 – 15.00 15.00 – 15.10 15.10 – 16.20 16.20– 16.40 16.40 – 17.45 Время 7.15-8.40 8.40-8.55 8.55-9.00 9.00- 12.05 12.05-12.25 12.15-12.35 12.35-15.00 15.00-15.10 15.10 – 16.20 16.20-16.40 16.40-17.45 Старшая группа (холодный период) Режимные моменты Утренний прием, игры. Утренняя гимнастика Игровая деятельность, индивидуальная работа. Подготовка к завтраку Завтрак Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми, подготовка к НОД НОД II завтрак Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Занятия. Самостоятельная деятельность. Игры. Индивидуальная работа с детьми Полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Старшая группа (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам. Дежурства. Утренняя гимнастика Завтрак. Воспитание культуры еды. Подготовка к прогулке. Подготовка к занятиям. Выход на прогулку. Занятие на прогулке. Игры, наблюдения, труд, воздушные солнечные процедуры. Возвращение с прогулки. Игровая деятельность детей. Водные процедуры. Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культуры еды. Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры, индивидуальная работа с детьми Полдник. Воспитание культуры еды. Прогулка. Игры по интересам. Труд на участке. Работа с родителями. Уход домой. 11 Время 7.15 – 8.30 8.30 – 8.40 8.50– 9.00 9.00 – 10.50 10.30 – 10.45 10.45 – 12.15 12.15– 12.35 12.35 – 12.55 12.55 – 15.00 15.00 – 15.10 15.10– 16.30 16.30 – 16.50 16.50 – 17.45 Время 7.15-8.25 8.50-9.00 9.00-12.10 12.10-12.25 12.25-12.45 12.45-15.00 15.00-15.10 15.10-16.30 16.30-16.50 16.50-17.45 Подготовительная к школе группа (холодный период) Режимные моменты Утренний прием, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак НОД II завтрак Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя, логопеда с детьми, подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры Занятия. Самостоятельная деятельность. Игры. Подготовка к полднику Полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Подготовительная к школе группа (Режим дня в тёплый период) Режимные моменты Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам. Дежурства. Утренняя гимнастика. Завтрак. Воспитание культуры еды. Занятие на прогулке. Игры, наблюдения, труд, воздушные солнечные процедуры. Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Игровая деятельность детей. Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культуры еды. Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и чтения произведений художественной литературы. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры, индивидуальная работа с детьми Полдник. Воспитание культуры еды. Прогулка. Игры по интересам. Труд на участке. Работа с родителями. Уход домой. 12 13 14 15