Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

Принято:
Педагогическим советом МБДОУ № 42
Протокол № 1
от «_____» августа 2024 г.

Утверждено:
Заведующий МБДОУ № 42
_________________ А.В. Калачёва
Приказ № ________
от «_____» августа 2024 г.

Календарный учебный график
МБДОУ Детский сад № 42 «Пингвинчик»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
на 2024 – 2025 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ – Детский сад № 42,
разработанным в соответствии с нормативно-правовыми документами:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28 января 2021 г. № 2, зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296);
‒ Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
2

‒ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 42 «Пингвинчик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, Утв. Приказом
начальника Управления образования Верхнесалдинского городского округа от 11.01.2016 г. № 5
‒ Локальные нормативные акты МБДОУ – Детский сад № 42 «Пингвинчик»
‒ Образовательной программы МБДОУ № 42
В детском саду в 2024-2025 учебном году функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
‒ Группа раннего возраста (от 1,6 до 2 года) – 1группа
‒ I младшая группа (от 2-3 года) – 1 группа
‒ II младшая группа (от 3-4 лет) – 1 группа
‒ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1 группа
‒ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1группа
‒ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1 группа
Календарный график включает в себя совместную деятельность педагога с детьми, согласно режиму пребывания
воспитанников в МБДОУ включает следующие формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные, выстроена на
основе интеграции различных видов детской деятельности, в целях оздоровления, поддержки детской инициативы.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
‒ режим работы детского сада;
‒ продолжительность учебного года;
‒ количество недель в учебном году;
‒ сроки проведения каникул, их начало и окончание;
‒ перечень проводимых праздников для воспитанников;
‒ праздничные дни;
‒ работа ДОУ в летний период.
3

Продолжительность учебного года составляет 35 недель (1 и 2 полугодие): 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 19
недель.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного
образования включает два компонента:
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательных
программ дошкольного образования;
- мониторинг детского развития, проводится на основе оценки достижения детьми целевых ориентиров.
Промежуточный мониторинг проводится во всех возрастных группах в следующие сроки:
- вторая неделя сентября 2024 года;
- последняя неделя апреля 2025 года.
Итоговый мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования проводится в
подготовительной к школе группе с 16 по 30 апреля 2025 года.
Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний оздоровительный
период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Урала.
В летний оздоровительный период с детьми организуются мероприятия физкультурно-оздоровительного,
художественно-эстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники,
соревнования, развлечения и досуги с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный
график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников
воспитательно-образовательного процесса.

4

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание

Количество возрастных групп
Режим работы МБДОУ №42
Выходные и праздничные дни

Начало учебного года
Адаптационный период
Окончание учебного года
Каникулы (зимние)
Летний оздоровительный период
Продолжительность учебного года
Обязательная часть программы
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Всего НОД в неделю
Продолжительность НОД
Максимальное количество НОД в
течении дня
Объем НОД

Группа
раннего
возраста
(от 1,5 до
2 года)
1

I младшая
группа
(от 2-3 года)

II младшая
группа
(от 3-4 лет)

Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
к школе группа (от
(от 4 до 5 лет) (от 5 до 6 лет)
6 до 7 лет)

1

1
1
1
5 дней (понедельник-пятница)
10, 5 часов в день (7.15 – 17.45)
Не рабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
4 ноября 2024г. – День народного единства
29.12.2024-08.01.2025 г. – новогодние каникулы
23 февраля 2025г. – день защитника Отечества
8 марта 2025 г. – Международный женский день
с 1 по 2 мая 2025г. – Праздник Весны и Труда
8-9 мая 2025г. – День Победы
12-13 июня 2025г. – День России
2 сентября 2024 года
02.09.2024-09.09.2024г.
30 мая 2025 года
29.12.2024 -08.01.2025 г
02.06.2025-29.08.2025 г.
35 недель: 02.09.2024 - 20.12.2024 года (16 недель)
09.01.2025-30.05.2025 (19 недель)
Не более 60%
Не менее 40%

1

-

10
10 мин
2

10
10 мин
2

10
15 мин
2

10
20 мин
2

14
25 мин
3

14
30 мин
3

100 мин

100 мин

150 мин

200 мин

350 мин

420 мин

5

Организация режима пребывания детей в группе
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие
возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения
исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния
здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. Режим дня
обеспечивает систему распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной
деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешанное
настроение детей в большей мере зависит от его строгого выполнения. Правильное
физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня,
который должен соответствовать реальному возрастному составу детей в группе.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их
возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,
предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов
детской деятельности и отражает следующие аспекты образовательной среды для
детей ДОУ:
 развивающая предметно-пространственная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, объединяя содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых образовательных ситуаций,
осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы
отдельных детей и группыв целом.
При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в
детском саду имеется два гибких сезонных режима (теплый и холодный период года)
с постепенным переходом от одного к другому.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельности и так далее).

6

Режим дня:

Время
7.15 – 8.00
8.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.30
9.30 – 9.40
9.40– 10.00
10.00– 10.50
10.50 – 11.10
11.10 – 11.40
11.40 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10– 16.50
16.50 – 17.45

время
7.15-8.00

8.00-8.30
8.30-9.00
9.00-10.40

Группа раннего возраста
(холодный период)
Режимные моменты
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
Завтрак
Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
подготовка к НОД
НОД
Игровая деятельность.
II завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры
Игровая деятельность. Подготовка к полднику.
Полдник
Игры, досуги, кружки, выбор самостоятельной деятельности в центрах
активности
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Группа раннего возраста
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пальчиковые игры
Утренняя гимнастика
Завтрак. Воспитание культуры еды
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
Занятие на участке. Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры, подготовка к обеду
Обед. Воспитание культуры еды
Подготовка ко сну. Сон
Закаливающие процедуры. Игровая деятельность детей.
Полдник. Воспитание культуры еды
Игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
16.50-17.45 Подготовка к прогулке
Прогулка. Игры.
Уход детей домой
Работа с родителями
10.40-11.00
11.00-11.30
11.30-15.00
15.00-15.40
15.40-16.30
16.30-16.50

7

1 младшая группа
(холодный период)
Время
7.15 – 8.10
8.10 – 8.40
8.40 – 9.00
9.00 – 9.30
9.30 – 9.50
9.50– 10.10
10.10 – 10.35
11:00 – 11.20
11.20 – 11.50
11.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15– 15.50
15.50– 16.20
16.20– 16.50
16.50 – 17.45

время
7.15-8.10

8.10-8.40
8.40-9.00
9.00-10.50

Режимные моменты
Утренний прием, игры. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку
Завтрак
Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
подготовка к НОД
НОД
Игровая деятельность.
II завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры
Игровая деятельность. Подготовка к полднику
Полдник
Игры, досуги, кружки, выбор самостоятельной деятельности в центрах
активности
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
1 младшая группа
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пальчиковые игры
Утренняя гимнастика
Завтрак. Воспитание культуры еды
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
Занятие на участке. Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
Обед. Воспитание культуры еды
Подготовка ко сну. Сон
Закаливающие процедуры. Игровая деятельность детей.
Полдник. Воспитание культуры еды
Игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
16.50-17.45 Подготовка к прогулке
Прогулка. Игры.
Уход детей домой
Работа с родителями
10.50-11.10
11.10-11.40
11.40-15.00
15.00-15.50
15.50-16.20
16.20-16.50

8

Время
7.15 – 8.00
8.00 – 8.05
8.05 – 8.20

II младшая группа
(холодный период)
Режимные моменты
Утренний прием, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку

8.20 – 8.45

Завтрак

8.45 – 9.00

Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми,
подготовка к НОД
НОД. Самостоятельная деятельность детей, игры
II завтрак
Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с
детьми, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры
Самостоятельная деятельность. Игры. Занятия Подготовка к полднику.
Полдник
Общение и совместная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка, уход
домой

9.00 – 10:00
10.00 – 10.15
10.15 – 11.35
11.35 – 12:00
12:00 – 12.30
12.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 17.45

Время
7.15-8.20

8.20-8.55
8.55-9.00
9.00-11.10
11.10-11:30
11:30-11:55
11:55-15.00

15.00-15.15
15.15-16.00
16.00-16.30
16.30-16.45
16.45-17.45

II младшая группа
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пальчиковые игры
Утренняя гимнастика
Завтрак. Воспитание культуры еды
Игры, подготовка к прогулке, занятия и выход на
прогулку.
Занятия на участке, игры, наблюдения, воздушные
солнечные процедуры.
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.
Обед. Воспитание культуры еды.
Подготовка ко сну.
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна,
сон с использованием музыкотерапии и чтения
художественной литературы.
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры
Самостоятельная игровая деятельность
Полдник. Воспитание культуры еды
Игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к прогулке
Прогулка. Игры.
Уход детей домой
Работа с родителями
9

Средняя группа
(холодный период)
Время
7.15 – 8.10
8.10 – 8.18
8.18 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 9.00
9.00 – 10:10
10.10 – 10.25
10.25 – 11.50
11.50– 12:15
12:15 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.10
15.10 – 16.10
16.10 – 16.35
16.35 – 17.45

Время
7.15-8.30

8.30-8.55
8.55-9.00
9.00-11.30
11.30-11:50
11:50-12:15
12.15-15.00
15.00-15.10
15.10 – 16.10
16.10-16.35
16.35-17.45

Режимные моменты
Утренний прием, игры
Утренняя гимнастика
Игры, общение и совместная деятельность. Подготовка к
завтраку.
Завтрак
Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, подготовка к НОД
НОД. Самостоятельная игровая деятельность детей
II завтрак
Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа
воспитателя с детьми, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну. Сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные, водные процедуры
Самостоятельная деятельность. Игры. Занятия. Индивидуальная
работа. Подготовка к полднику
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Средняя группа
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа.
Утренняя гимнастика
Завтрак: воспитание культуры еды
Игры детей по интересам
Подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку.
Прогулка. Занятие на прогулке . Игры, наблюдения, воздушные,
солнечные процедуры. Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки. Водные процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Обед: воспитание культуры еды
Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений
художественной литературы
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа
Полдник: воспитание культуры еды
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Игры, индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями. Уход детей домой

10

Время
7.15 – 8.15
8.18 – 8.28
8.28-8.40
8.40 – 8:55
8.55 – 9.00
9.00 – 10.35
10.20 – 10.35
10.35 – 12.05
12.05 – 12.25
12.25 – 12.45
12.45 – 15.00
15.00 – 15.10
15.10 – 16.20
16.20– 16.40
16.40 – 17.45

Время
7.15-8.40

8.40-8.55
8.55-9.00
9.00- 12.05
12.05-12.25
12.15-12.35
12.35-15.00
15.00-15.10
15.10 – 16.20
16.20-16.40
16.40-17.45

Старшая группа
(холодный период)
Режимные моменты
Утренний прием, игры.
Утренняя гимнастика
Игровая деятельность, индивидуальная работа. Подготовка к
завтраку
Завтрак
Игровая деятельность, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, подготовка к НОД
НОД
II завтрак
Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа
воспитателя, подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну. Сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные, водные процедуры
Занятия. Самостоятельная деятельность. Игры. Индивидуальная
работа с детьми
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Старшая группа
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам.
Дежурства. Утренняя гимнастика
Завтрак. Воспитание культуры еды.
Подготовка к прогулке. Подготовка к занятиям.
Выход на прогулку.
Занятие на прогулке. Игры, наблюдения, труд, воздушные солнечные
процедуры.
Возвращение с прогулки. Игровая деятельность детей. Водные
процедуры. Подготовка к обеду.
Обед. Воспитание культуры еды.
Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и
чтения произведений художественной литературы.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры, индивидуальная
работа с детьми
Полдник. Воспитание культуры еды.
Прогулка.
Игры по интересам.
Труд на участке.
Работа с родителями. Уход домой.
11

Время
7.15 – 8.30
8.30 – 8.40
8.50– 9.00
9.00 – 10.50
10.30 – 10.45
10.45 – 12.15
12.15– 12.35
12.35 – 12.55
12.55 – 15.00
15.00 – 15.10
15.10– 16.30
16.30 – 16.50
16.50 – 17.45

Время
7.15-8.25

8.50-9.00
9.00-12.10
12.10-12.25
12.25-12.45
12.45-15.00
15.00-15.10
15.10-16.30
16.30-16.50
16.50-17.45

Подготовительная к школе группа
(холодный период)
Режимные моменты
Утренний прием, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
НОД
II завтрак
Общение и совместная деятельность, индивидуальная работа
воспитателя, логопеда с детьми, подготовка к прогулке. Прогулка
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные, водные процедуры
Занятия. Самостоятельная деятельность. Игры. Подготовка к
полднику
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Подготовительная к школе группа
(Режим дня в тёплый период)
Режимные моменты
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам.
Дежурства. Утренняя гимнастика.
Завтрак. Воспитание культуры еды.
Занятие на прогулке. Игры, наблюдения, труд, воздушные
солнечные процедуры.
Возвращение с прогулки. Водные процедуры.
Игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед.
Воспитание культуры еды.
Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и
чтения произведений художественной литературы.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей, игры,
индивидуальная работа с детьми
Полдник. Воспитание культуры еды.
Прогулка.
Игры по интересам.
Труд на участке.
Работа с родителями. Уход домой.

12

13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».