Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задачПрограммыявляется создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому наше дошкольное учреждение выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Ссылка на другие материалы раздела "ДОСТУПНАЯ СРЕДА": https://42vs.tvoysadik.ru/?section_id=692
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- кабинет педагога-психолога, доступные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья кроме маломобильных групп
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеется 6 групповых помещений, 6 прогулочных участков, которые могут использоватьсяинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кроме маломобильных групп.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется спортивная площадка, футбольное поле, которые могут использоватьсяинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кроме маломобильных групп.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья создаются в соответствии с требованиями:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
-ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
- заключением ТПМПК
- индивидуальной программой реабилитационных или абилитационных мероприятий ребенка-инвалидаДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения:
- ноутбук (5 шт.)
- проекционный экран (3 шт.)
- интерактивная доска (2 шт.)
- проектор (5 шт.)
- микшер (1 шт.)
- музыкальный центр (2 шт.)