Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Описание образовательной программы

  

  Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), утверждённым приказом Министерства образования РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями от 08.02.2023 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО), утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№ 1022.  

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Достижение цели Программы  достигается путем решения следующих задач:

·              реализация содержания АОП ДО;

·              коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;

·              охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;

·              обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;Хочу такой сайт

·              создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

·              объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·              формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·              формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;

·              обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;

·              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В целях обеспечения реализации АООП дошкольного образования детей с РАС может быть использована сетевая форма взаимодействия, включая ресурсы других образовательных и иных организаций.

Приказ Об утверждении Адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 42 «Пингвинчик». Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730081 Директор/Заведующий Дёрова Светлана Александровна Дата подписания документа 19.07.2024 13:49:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730081 Директор/Заведующий Дёрова Светлана Александровна Дата подписания документа 19.07.2024 13:49:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».