Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания детей в дошкольном учреждении организуется в соответствии
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации дошкольников к окружающей среде
При формировании рациона здорового питания и меню при организации
общественного питания детей в дошкольном учреждении соблюдаться следующие
требования:
1). Разработано 10-дневное меню, включающего горячее питание с распределением
блюд по отдельным приемам пищи (завтрак,
второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник) для детей с 1-3 лет и детей с 3-7
лет с учетом режима работы учреждения -10.5 часов
2). Дошкольное учреждение ежедневно информирует родителей воспитанников
всех возрастных групп о питании на сутки
для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования
блюда, массы и калорийности порции
3). В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной
пищевой продукции на пищеблоке дошкольного учреждения ответственным работником, назначенный
приказом заведующего учреждения, отбирается суточная проба от каждой партии
приготовленной пищевой продукции в специально выделенные обеззараженные и промаркированные
емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное
изделие. Суточные пробы хранятся в
специально отведенном месте не менее 48
часов при температуре от +2°С до +6°С.
В дошкольном учреждении
организован питьевой режим для воспитанников каждой возрастной группы с использованием
кипяченой питьевой воды. В каждой возрастной группе для организации питьевого режима
используются стеклянные стаканы из расчета количества воспитанников (списочного
состава), а также отдельные промаркированные подносы для чистой и
использованной посуды. При организации питьевого режима в дошкольном учреждении
соблюдаются следующие требования:
1).Кипячение
воды производится течение не менее 5
минут;
2).До раздачи
детям кипяченая вода охлаждается до
комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
3).Смена
воды в чайниках проводится через каждые
3 часа с отметкой в листе-графике «Смена
питьевой воды» ответственными лицами;
4).Перед
сменой кипяченой воды чайник освобождается от остатков воды, промывается в
соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды и ополаскиваться.
Пищеблок
оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все
технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое
оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных
для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда
имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе
технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и
готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и
используются по назначению.
Все помещения и инвентарь, предназначенные для
организации питания детей в дошкольном учреждении подвергаются уборке и мытью с
применением моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией.
Транспортировка, прием и хранение
пищевой продукции осуществляется в соответствии с требованиями
соответствующих технических регламентов. В дошкольном учреждении разработаны
инструкции приема, хранения и обработки пищевых продуктов, которые размещены на
рабочих местах
Охрана и укрепление здоровья детей в дошкольном учреждении организуется в соответствии с
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СП
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Целью работы по охране жизни и здоровья воспитанников является создание системы взаимодействия педагогических работников дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни
Дошкольное образовательное учреждение
создает условия, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья
воспитанников с учётом:
социальных,
экономических и экологических условий окружающей среды;
факторов риска,
имеющие место в дошкольном образовательном учреждении, которые могут привести к
ухудшению здоровья воспитанников;
системы
знаний, умений, навыков, формируемых у воспитанников в процессе обучения и
воспитания в детском саду
Созданные в дошкольном учреждении условия
по охране жизни и здоровья воспитанников обеспечивают:
-наблюдение
за состоянием здоровья воспитанников;
-проведение
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
-обучение
и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
-соблюдение
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-расследование
и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения
Охрана жизни и здоровья воспитанников
включает в себя
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организацию питания воспитанников;
-организация оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
Здоровье
воспитанников в дошкольном учреждении
Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением
ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в
целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица
с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья
детей, а также проводят бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также
дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не
допускаются
Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными,
кишечными, повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной)
медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей). При этом
дети размещаются отдельно от взрослых
После
перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при
наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение
ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в
контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
В целях сбережения и
укрепления здоровья воспитанников проводятся:
-
контроль за санитарным состоянием и
содержанием собственной территории и всех объектов детского сада, за
соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в ДОУ;
организация
профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их
проведением;
-
работа по организации и проведению мероприятий
по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных)
обработок и контроль за их проведением;
- осмотры
детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при
поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в
сфере охраны здоровья;
- организация профилактических осмотров воспитанников
и проведение профилактических прививок;
- распределение детей в
соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской
группе для занятий физической культурой;
- документирование и контроль за организацией
процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической
культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- за состоянием и содержанием мест занятий
физической культурой;
- за пищеблоком и питанием детей;
- назначение мероприятий по закаливанию,
которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и
проводятся с учетом состояния здоровья детей;
- работа по формированию здорового образа жизни
и реализация технологий сбережения здоровья;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены
Оптимальная образовательная нагрузка,
режим занятий
Основу режима
дошкольного образовательного учреждения составляет установленный распорядок сна
и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Режим скорректирован
с учетом работы детского садад, контингента воспитанников и их индивидуальных
особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Режим обязателен
для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
Согласно
действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) - не ранее
8:00, окончание занятий - не позднее 17:00.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7
лет – не менее 15 минут
Во время
образовательной деятельности в режиме дня педагогический работник должен
соблюдать:
-продолжительность
ежедневных прогулок (2 раза в день общей длительностью не менее 3 часов). Продолжительность
прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают;
-при
проведении прогулок воспитатель должен соблюдать установленный режим,
длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
-продолжительность дневного сна (для детей от 1,5 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов, для
детей в возрасте старше от 4-7 лет - 2,5 часа);
-перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных
игр, закаливающих процедур (во время сна детей присутствие воспитателя или
младшего воспитателя в спальне обязательно);
-продолжительность самостоятельной деятельности детей 3-7 лет
- игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена в режиме дня
(общая продолжительность для детей 3-7 лет – не менее 3 - 4 часов в день);
-двигательный режим и закаливающие мероприятия (с учетом
здоровья, возраста детей группы и времени года);
- расписание занятий с
воспитанниками
Допускается осуществлять образовательную деятельность в
первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
Продолжительность
организованной образовательной деятельности:
·
для
воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
·
для
воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
·
для
воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
·
для
воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
·
для
воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность
дневной суммарной образовательной нагрузки:
•
для
воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
•
для
воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
•
для
воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
•
для
воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1
занятия после дневного сна;
•
для
воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
До занятий физической культурой допускаются воспитанники
детского сада на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской
организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских
осмотров детей, осуществляемых в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Организация пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни
воспитанников
В дошкольном образовательном
учреждении педагогические работники осуществляют работу об организации
пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
(ФЗ-273, ст. 41).
В должностных инструкциях
педагогических работников включены
обязанности по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время
пребывания в детском саду (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013
№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»
В пропаганде и обучении навыкам
здорового образа жизни педагоги дошкольного образовательного учреждения
используют следующие методы: беседы, игры, круглые столы, дискуссии,
конференции по вопросам здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни у воспитанников,
сознательного и ответственного поведения, обеспечивается путем проведения мероприятий,
направленных на:
-информирование о факторах риска для
их здоровья;
-формирование мотивации к ведению
здорового образа жизни;
-создание мотивационных установок для
ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и
спортом.
Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия физической
культурой и спортом
В дошкольном учреждении проводится контроль за организацией деятельности
физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья воспитанника, а также за
состоянием и содержанием мест занятий физической культурой
Занятия с детьми физкультурой и спортом
направлены на улучшение здоровья и физического развития, расширение
функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных
навыков и двигательных качеств.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия,
туристические походы, спортивные соревнования организуются в детском саду с
учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Возможность проведения занятий
физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической
культурой должны проводиться в зале.
Для реализации двигательной деятельности
воспитанников используются исправное оборудование и инвентарь физкультурного
зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.